Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

sunset

Куба


Куба - это человеческий зоопарк.
И никуда с этого острова свободы, сука,  не деться.
Мы приезжаем туда как на сафари.
Позырить.  И потом уехать и рассказывать. Ах, да Ох. А вот я это, а вот это мы то. А они нам, а мы им, представляешь? Тут это ели, там купались, вот это слышали. 
Как мудаки, короче. Вот и я такой же.

Рассказываю


Социализм это очень больно.
Но те, кто считают что фашизм и коммунизм одно и то же - пиздоболы. 
У нацистов  - всегда прекрасные дороги. У коммунистов их нет.
Почему? Перке, блядь? -неизвестно. Отдельная тема для диссертаций. Дарю.

Основное средство передвижения в населенных пунктах- кареты. Это не для туристов- это действительно основное средство. Сзади - на каретах -фонарики. Чтобы ночью было видно в этой кромешной кубинской темноте. Это как сказка наяву. Фары выхватывают лошадей, кареты и фонарики типа "летучая мышь" болтаются сзади.

Проехал всю от Гаваны до Баракоа. Восемь городов и городишек. Везде отвратительно кормят.
Океан. Красивый. На берегу, прямо в волнах - ресторан.  Рыбачки в паре сотен метров.
Официант в 77 году закончил институт в СССР. Закат солнца. И такая же гадкая еда, как и везде. Напротив  рыбаки. Но у них нельзя купить рыбу и приготовить. Потому что социализм. Неучтенка может быть. Все рестораны работают из мороженых продуктов, купленных официально и можно предьявить чек. Жрать нечего. Дорого и нечего.
Только в подпольных и полуподпольных частных. и там-то.. знаете, я готовлю лучше.
Везде нелегальщина по тому же.
Только выловленный лангуст, с чемодан размером- 4 кука ( три евро)  у тех же рыбаков. Приготовить на касе ( в частном доме, где живешь) -еще три.

(Помню Астрахань. 90-е. Все эти деньги за осетрину и икру ничего не дали самим браконьерам в результате. Нелегальные деньги потому что могут прийти и отобрать. Бандиты или государство. Поэтому их- нелегальные деньги лучше сразу пропить. )


Люди,. людей жалко как... Вся Куба больше всего похожа на декорацию к фильму Кин Дза Дза.

Конечно-конечно когда мы приезжаем туда - они все готовы делать. В жопу так в жопу, на голове стоять- так на голове- играть тебе на трубе всю ночь- да пожалуйста и еще и в жопу.
Нас считали пидорами. Мы отворачивались от белых, красных, черных девушек, поэтому прибегали сладкие такие парни и вертелись вокруг. Если  не нужно фоги-фоги, ром или сигары - зачем приехали вообще? Это непонятно.

15 евро зарплата у менеджера отеля.
Я сам работал менеджером отеля- помню. шесть ночей в неделю. И смотришь на этих сытых козлов, из загадочных стран. А козлы - козлы ведь тоже не виноваты. Они просто живут лучше.

Хорошего -старая дореволюционная архитектура. Плохого все остальное.  Социализм.

Ночевали в самых простых домах- только первый день в отеле.
Эта бедность другого рода. Это не Китай. Это постиндустриальная бедность.
Например на Кубе была вторая железная дорога в Америке- она вся осталась. Паровозы- пути, вокзалы... только все тридцатых годов и ничего не работает.
Там кладбище паровозов 19 и начала 20 века. - И все это стоит.
Да - на кубе музей машин. Музей древних машин- с тех же 20 годов, только они покрашены кисточкой малярной.  

Там нереальной красоты зданий много - и по состоянию это все похоже на наш родной город Выборг. "Дрезден после бомбежки"
Интернет очень медленный.
Очень дорогой.
Почту проверить можно. В жж не войдешь.

И на всей Кубе нет ни одного настроенного рояля или пианино. ( кроме одного самого пафосного отеля) Зато стоят они в самых странных местах. В полуподвале неизвестно получего встретил рояль "Эстония". В дорогощем и пафосном Астурианском центре- распиздец раздолбанное пианино "Чайковский". Мне от души похлопали и тут же от души предложили двух 16 летних негритянских чик. по 30 куков.

Про эмбарго. -Проклятые американцы конечно проклятые. Можно жить бедненько и чистенько. А можно бедненько и совсем грязненько.
Везде повсеместно воровство.
Сигары стоят в официальных магазинах 150 куков за коробку.
Поэтому их тут же предлагают по 50 -ворованные. И тут же полно подделок из пальмовых листьев. Не специалист ы не отличают.
Типичная лоховская разводка начинает с того, что тебе предлагают такую сигару по дружбе. И ты уже типа должен.
Разводки во всем и повсеместно.
Есть интересные- раньше не встречал.
Ехал по дороге - подрезали, улыбаясь- говорят - карту смотришь?- турист? Куда едешь?-В Санфуэгос?-это не тут- давай показу. Бесплатно.
Потом, когда показали дорогу( на самом деле с правильной ушли на кривую, длинную) - денег не просили, говорят -  на такси. - 80 куков.
Это очень много. Но не навязывают- не хочешь не давай...Турист же не знает нифига что тут сколько стоит.
Я смеялся. Красивая разводка. Девочка исполняла - с родимым пятном во всю голову под волосами. Глазки умные, проницательные.
Денег дал. Где-нибудь употреблю в сценарии - верну.
Отдельная тема- младшие сестры. Они продают старших сестер.
Младшим лет по 12 - им самим еще неприлично. А старшим- лет от 16 и выше-уже можно. Поэтому девочки стараются, расхваливая...



Кто участвует в индустрии обора туристов- хоть как-то говорят на иностранных языках, остальные -никак. Чему в школе учат непонятно.
Жарко. Везде занимаются дзюдо. Ну или это просто до меня докапывались типа - спортсмен- я тоже.
Но спорт советский. С типичными советскими спортшколами, базами и тренировочным циклом. 

Принято подвозить попутчиков. На дороге стоят инспектора в желтеньком- сажают во все машины , что идут мимо всех, кому надо в ту же сторону.
Иностранцев не заставляют, а остальным- обязон. Мы подвозили сами. Военные не садятся- им нельзя. Остальные с удовольствием. За все время встретился один человек, говорящий по -английски- студентка боливийка. Остальные - ни слова. Прошлось срочно осваивать испанский.
ректо-прямо. Дирече - направо. Искуэрдэ- налево. Аки - тут.
Так вот. - Боливийка.
Она студентка медицинского. У нее рот не закрывался четыре часа. На общие темы. Мы хотели есть и по дороге пошли с ней в ресторан. В таком дорогом она не была ни разу в жизни. Призналась что живут по 14 человек в комнате и им не до ресторанов. За соседним столиком сидела канадка лет 50 с молодым местным негром, хорошо если совершеннолетним.
И тут ее прорвало на откровенность.
Она ехала с практики. В гинекологии...
-Они-(кубинцы) рассказывала она с ужасом и восхищением. -всех ебут. Они ебут друг друга,  овец. Коз и даже ...кур. А женщины- я еду из генекологии -их тоже все ебут. У нее есть муж. Любовник, богатый дядька ради денег и еще иностранцы чтобы было чем прихвастнуть. И у них слишком много секрета, оттого что они все время занимаются сексом. С них течет. И очень много заболеваний -боливийка материла почем зря три вещи:
-Медицинское образование на Кубе.
Кубинцев. и своего президента. Она говорила что он еще хуже, чем первые две вещи. Их живет по 14 человек в комнате и пока они не устроили забастовку и к ним не приехал лично министр здравоохранения - их за пять лет не пускали к больным. Парни - говорила она нам, прощаясь- будьте осторожны!
Я вытащил из кармана флакон мирамистина, перевел зачем это. Боливийка забрала его себе на память.

А фестиваль! во Фреере, говорят фестиваль.
Это такая площадь, где под ногами грязь. Там стоят атракционы. Луна-парк, типа. Аттракционны- отдельная история, они из арматуры сварены. Орет музыка. Стоит сцена и там две актрисы под минус поют, танцуют, выступают актерами разговорного жанра, выдергивая самых чумазых старичков из толпы. Толпа довольная. Руками машут.  Стоит несколько цистерн с дешевым и очень плохим пивом. К ним тянутся руки с обрезанными пластиковым бутылками, вместо стаканов. Дети катаются на убогих машинках, работает четыре бригады- кручу верчу обмануть хочу, крутят сахарную вату. Фестиваль. Ежегодный. Яркий такой, понимаешь, праздник. А потому что когда других нет так и этот праздник.

Захотелось зайти в капитализм. Передохнуть. Где пусть дорого и бездуховно, но чисто и красиво и есть к чему стремиться. В самолете первый салон был пустой. Лег там. Разбудили, наорали- говорят это комфорт класс. Я говорю- вы чего- охуели? я спал. Сколько стоит блять этот ваш класс - на 65 евро дороже и вы ебете мне мозг? Сунул им сто- отьебались. Лежу королем на трех стульях, спать не могу- смеюсь...велком ту ве киндом. Только снова заснул- сдачу принесли. Сидел как сыч оставшееся до Амстердама время. Пялился в окно. А там ночь была.

И конечно не стоит ездить на две недели- только привык и завел знакомства и понял чего именно тут хочешь-  И надо обратно. Дубль пусто. Туризм.
Надо хотя бы месяца два.

Видео будет... или нет.
sunset

Продолжая про разведку...



200 долларов

Это было..  в отеле Марко Поло Пресня
МГК КПСС передал первому совместному предприятию  "ВИЗИТ" гостиницу в Спиридоньевском переулке. Дом 9. Она и сейчас там. Никуда не делась. Можно посмотреть.
Приехал австрийский менеджмент, выгнали старых сотрудников и начали набирать новых. К примеру на фронт деске работали все сплошь учителя иностранных языков окрестных школ и Альбина Ивановна - бывший гид Интуриста..  Австрийцы набирали весь стаф сами.
Самому СП "ВИЗИТ", в лице до сих пор работающего Эдуарда Малахова. (да продлит небо его годы и доброе здравие), разрешили набрать болменов. Это такие люди, что в ливреях дверь открывают.
А Малахов- сам полковник. Вооруженец. Классный такой дядька. Работал по войскам Варшавского Договора. Ну и набрали в болмены полковников с языками. Кто в радиоразведке сидел, и чего-то там на слух понимал, кто когда-то курсы какие закончил и мог сказать хау ду ю ду. Хорошо язык знал только один. По фамилии Вишневский. Это был небольшого роста и сухого телосложения человек. Вежливый и очень опрятный. Довольно пожилой. Было ему около семидесяти. От остальных открывателей дверей он сильно отличался.
Работали болмены у меня под началом. То есть ночью в отеле я был за главного. Это веселило, потому что я ровно как три месяца назад демобилизовался старшиной. А тут эвона. У меня полковники двери открывают. Им чаевые дают. Они довольныееее!
Там был один - Рданов по фамилии. Так он на генеральской должности сидел. В Кипелово командиром был. Дальняя Авиация Северного флота. Я как-то там садился с группой на вертолете. Это было ух! Громада!
Так вот эдакого жополиза еще поискать.
-Синьор.. синьор!...- напоминал он о себе и протягивал ладонь. Всех иностранцев синьорами  называл.  Видимо испанский был в анамнезе. И кланялся так. Как Фирс в Малом театре. В невоюющей советской армии таких было очень много.  Было сразу понятно как он делал карьеру.  И очень странно почему-таки не получил генерала. По залету, небось. Хотя квартиру имел в высотке на Котельнической, может даже и получил -не удивлюсь. А лампасы скрывал. 
А вот Вишневский   был не такой.  Человек со стержнем и внутренним достоинством. И немецкий язык у него был без акцента. Это все немцы отмечали, что останавливались у нас.  И видимо очень хорошего стиля язык. Они любили с ним поговорить.
Мы же в ночную  смену. Это означает что жилец наш  чаще пьян. Нагулен по улицами Москоу.  А не то с  какой-нибудь бабы. И склонен к разговорам.  Особенно, когда хорошая погода.
Москва была в диковину им. Москве были в диковину они и 7 комнатная квартира в особняке на Патриарших стоила аж 100 тысяч долларов. И все крутили у виска. Типа- дорого.
Гости любили пообщаться с русскими.  А с кем тут пообщаться, если никто языка не знает. Ну вот гость придет. Сядет на диван и давай о жизни  рассказывать. А чо, мне интересно. Все в новинку. Поэтому и пришел работать в первое СП, чтобы посмотреть на них - на этих чудо людей. Бизнесменов, менеджеров, банкиров, капиталистов, короче. Мы ж их,кроме как на карикатурах не видели нигде.
Слушать -то я слушал. А сам сказать мало что мог. И попал  на такую должность только благодаря наглости и выученному тексту для собеседования. Ну и компьютерам конечно. Поэтому когда в смену попадал Вишневский он нейтрализовывал задушевников, давая мне спокойно закрыть день в отеле.
Гостиница маленькая. Гости постоянные. И через несколько месяцев ты уже многих знаешь лично.  И даже бываешь им искренне рад. Как-то заехал мистер Хортрич.
Очень похожий на ящерицу американец. Лысый, жилистый, насмешливый, наглый, веселый.
-О, Эндрю! -сказал он мне на вторую или третью нашу встречу.  - А ты давно из армии?
Вопросу я не удивился вообще. По мне было видно, что я только- что. Это в общем видели очень многие. Что-то такое было на морде написано.
Ну я ответил что недавно. И мы с Хортричем прекрасно пообщались. Он воевал в Корее. Во Вьетнаме.  И сам себя называл кол-колонел. Полковник по-вызову.  Он спрашивал прыгали ли я с парашютом. Сколько раз. ПРыгал ли ночью.  Что вообще умею. Чего видел. Ну, честно признаюсь - я же был горд собой. Донельзя. Поэтому, в общем,  ну.. он хвастался и я хвастался.
Приходили к нему и допоздна сидели в лобби баре странные люди. Таких я еще не видел.
Дело в том, что для меня все люди делятся на типы. Я их типирую. Это происходит автоматически. И через несколько секунд общения новый человек попадает в определенный список. Это урка. Это вор, это мент, это жлоб, это аферист, это блядь, это муза, это гений, это торчок, это ученый, это... блядь может быть и гением. и тогда она в двух списках сразу.  могут встречаться люди и из трех и более списков, но количество самих списков - типов. оно к тому моменту уже было определенным. Как-то в двадцать лет мне перестали встречаться новые типы людей. Кстати, с тех пор наверное уже новых-то и не было. Это, наверное, последний новый список.  "проклятые демократы"

Если пытаться обьяснять, то это типирование происходит по совокупности десятков признаков. И поведение и речь и лексикон и манеры и взгляд и цвет кожи и даже то, куда  человек садится - во главе стола или с краюшку. В общем так происходит у всех. И если задумаетесь- у вас тоже. Впервые увиденный человек падает в готовую для него канаву. Формируется это в юности и потом уже остается неизменным. Некоторым хватает деления на два типа. Мужчины и женщины. Некоторым на четыре - холерики, сангвиники и так далее, некоторые усложняются до 12 и относят меня, например, просто ко львам. У меня этих типов под сотню. "проклятые демократы" - это такие люди, которые были коммунистами, а потом очень быстро стали демократами, сохранив свои места при власти.
Интеллектуалы без принципов, но думающие, что они у них есть. Вот если бы полковник Рданов был помоложе, то он точно бы туда попал.
Сейчас, кстати, я совершенно безо всякого осуждения даже к Рданову. Ну,  родился он такой. Чего от него требовать гордости? Глупо. Зато он отличный дед. И боролся за чаевые,  для того чтобы поднимать внуков.  Времена были же ох. Помню какая-то бабушка ночью принесла часы "Павел Буре", говорит.
Попросила купить. Ей него было есть.  Знаете - я купил. За какие-то  копейки. Потому что подумал, что это подделка. Они были битые, стекло треснутое. Стрелки мытые.  А бабушку жалко было.  Откуда мне было знать, что такое часы Павел Буре? Я ничего не понимал в часах.  Сейчас их Ромка Радов носит. А Ромочка носит только очень дорогие вещи. 
Вот.
И Хортрич с Вишневским не пересекались. А однажды пересеклись. Хортрич походил поздно ночью к отелю, Вишневский, с которым мы о чем-то разговаривали, увидев его краем глаза, открыл дверь, поздоро... и тут я понял что они друг друга знают.
То есть ничего не произошло. Один сказал "гуд ивнин". Второй то же самое, прошел в гостиницу, спросил меня хау мол, ар ю. Но что-то такое в воздухе зазвенело.  ЗНаете, будто случайно оказался той самой спиралью в лампочке между двумя проводами. Они нормально, а ты горишь.
Хортрич взял ключи. От 316 номера. И ушел к себе.
Все вроде было спокойно и как обычно, но ощущение свое я запомнил. Такие моменты надо запоминать. Они когда-нибудь раскрываются.

2.
Через год работы в отеле настало время что-то менять.  Во-первых стало скучно. Потому что все понятно. Не было новизны. Ну капиталисты. Ну и хули?  Ничего особенного.  Работа была достаточно однообразной да и каждую ночь. А в двадцать лет есть чего ночью делать и без работы.  Я не успевал восстанавливаться перед тренировками. а это было тоже очень важно. Спал утром на лекциях, спал в метро, и в отеле, закрыв день тоже спал. Но везде по чуть-чуть. Как американский тундровый волк. По-немногу, но несколько раз в сутки. Да, действительно. Так жить можно. Но как во сне. И плюс еще это искушение...
Было так. Завелось со скуки одно серьезное  искушение. Система учета была построена так. что в ресторане, барах, ресепшине, бизнес-центре и вообще везде, где платили - стояли терминалы. А сам сервер - Хьюлет-Пакардовский - в специальной комнате. В эту комнату входить ночью мог только я. Раз в сутки. Когда делал бэкап всей системы. Там стоял сам сервер и шкаф с описанием системы. Томов двадцать. С энциклопедию размером. На дорогой бумаге. С картинками. ДЛя дебилов.
Для дебилов, потому что я тогда таких описаний еще не видел. Это сейчас к ним привыкли. А тогда конечно это была ржака. Эти придурки из Хьюлета-Пакарда, видимо совсем людей папуасами считали, потому что прям так и писали - нажать клавишу Фэ-4, убедится, что она нажата, убедится, что вы уверены что она нажата, после чего отпустить клавишу и убедится, что вы ее больше не нажимаете. И картинка, как нажимать клавишу Фэ4. Веселило нереально.
И вот я стал читать это описание. Тем более никому, кроме меня оно нафиг было не надо. И вот читаю я его читаю и понимаю что могу пиздить деньги каждый день.
По сотне две долларов.
Хм, думаю, я.. чего-то я не понял, видать. Надо посмотреть в третьем томе. Смотрю. Уже не смеюсь. ПОнимаю что да. Действительно. Могу. Думаю,надо посмотреть в пятом -читаю - так и есть. Могу. 
В общем прочел я все эти описания с картинками и понял что ... сейчас обьясню.
Западная система работы не предполагает универсальности. Человек должен быть узким специалистом. Это рационально.  Универсальность это либо слишком дорого,  либо слишком поверхностно.  
Но с другой стороны, если есть возможность нанять на три должности одного., особенно если этот один стоит в месяц 45 долларов,  то нафига нанимать трех за 45? И тут жадность вступает в конфликт со здравым смыслом и той самой рациональностью.
В общем  не должен один и тот же сотрудник иметь дело с наличными, закрывать бухгалтерию, подписывать документы на международную связь, сам себя контролировать и иметь допуск к описанию работы системы, написанному так подробно да еще и с картинками.  Особенно если он очень действительно папуас, из любознательных. 
Искушение было не великим, но назойливым. Деньги, в принципе, были нужны.  Но воровать плохо. И я бы не стал,  но как еще проверить умный ты или нет?  Чем этот паккард, его бабушку?
Был очень простой способ зарабатывать . Пускать проституток ночью. Предлагали постоянно. Я отказывался. Висел приказ =- проституток не пускать даже с гостями.  Подписанный главным. Таким главным, что его почти никто и не видел.
Ну я и не пускал.  Какие деньги не предлагали. А предлагали бывало и по сотне. Но это не был искушением.   Придет такой молодой вице-президент компании Дюпон, а я его с девушкой, которую он снял в клубе, не пускаю. Не даю ключи.
Он мне пытается обьяснять чего-то, но я ж бля, неподкупный. Все понимаю, но пустить не могу.  Он начинает деньги давать. БОльше дает. А я ему обьясняю - ну не могу. Понимаешь ты? Чудак человек - вот приказ!  Раньше было можно., А потом вас лохов-капиталистов, наши какие-то две девицы обнесли, и с тех пор нельзя. Вы же с отеля стребовали убытки. Ну не вы лично, но такие же как вы. Ни за какие коврижки, в общем помочь не могу.
И тут на исходе получасовой дискуссии из лифта выходит подчиненный этого вице-президента, провожая такую же девушку.
Вице-президент и спрашивает- чо за фигня? Это мой подчиненный! Почему ему можно, а мне нельзя?
Ну тут, говорю, мистер, такое дело. Он видать до моей смены провел. 
-Ок!" говорит мистер. Тогда можно я с ней же, вот свою сейчас отпущу, а с той, что уже прошла в отель, она же уже прошла. да? Кто-то ее пустил? Но не вы, но она уже тут, так дайте мне ключи, я вот с ней же поднимусь теперь к себе в номер. Логично? Вы же пойдете со мной, мадам? Вот! Пойдет!
-Логично, говорю, но ключи не дам. Нельзя. Приказ.
Тут его от злости переклинило и он меня стукнул. А я его. Там заборчик такой у входа низкий, вокруг газона. Вот  он через этот заборчик и перелетел. Без повреждений особенных, - я ему в грудь бил. Но подошвами сверкнул.
Как раз Рданов был болменом. Убежал в подсобку и на следующий день твердил- ничего не видел. Ничего не видел. В туалете был. Не знаю ничего.
Капиталист протрезвел, встал и говорит ты мол, понимаешь кто я? А я ему до мне до пизды кто ты, еще раз стукнешь, сука, покорежу. Бери ключи и пиздуй к себе спать А вы, женщины,  кругом и пошли на хуй, очень быстро бля. И хватит орать. А то и вам переебу по репе. 
В общем где-то так.
Неприятный такой случай. Думаю что очень близко к тексту пересказал.
Утром пришел мой приятель Флорес - француз. Метрдотель ресторана и бывший десантник -капрал. Спросил чо я такой мрачный. Я обьяснил. Он нахмурился, дождался когда компания Дюпон придет  завтракать, и напоил вице-президента. С утра напоил. В гавно. Отвел его в номер, попросил у меня сам ключи от свободного и сказав, что все улажено тоже пошел отсыпаться.
Настало время уходить, думал я. Ничего нового. Я итак знаю что неподкупный и приказ любой ценой того. Выполню. Теперь весь отель знает и ржет. Надо мной и над новым приказом. Новый приказ девушек пускать разрешал, но только паспорт надо было у них забирать. И не отдавать, пока гость не подтвердит,  что все хорошо. 
Уставы, блядь, пишутся кровью. Ага. И гостиничной службы тоже.
Тьфу, короче.
Надо был проверить умный я или и снова нет.
И спиздил двести долларов. Спиздил, сижу жду. Проходит неделя. Стыдно. Никто ничего не ищет. Хоть каждый день воруй.
И попадается смена Вишневского.
Где-то раз или два в месяц выпадало ему в ночь. Со мной.  С ним всегда было как-то спокойно и улыбчиво.
Как менеджеру мне полагался ужин в ресторане. А в это время в отеле оставался из менджеров только шеф-повар. Кухня наша на тот момент в Москве славилась, что не удивительно-шеф был чемпионом мира,  по сладким блюдам. В возрасте,  в теле, в тоске по семье  повар тихо спивался в чужом и неинтересном для него городе.
Он дожидался меня, ставил на стол бутылку вина,  я ел, а он пил. Всегда предлагал мне, но я тогда вообще не капли. Шеф пьянел после первого фужера - очень как-то быстро его развозило. и начинал со мной говорить по-немецки. А я ни бум -бум ни шпрехал.
Это было конечно странно. Уже тогда было жалко, что  не гурман. И действительно,  с тех пор мне чемпионы мира не готовили. Вот сижу ем, вкусно. Но предпочел бы просто кусок мяса с картошкой.
Он смеется и чего-то рассказывает. Пьянеет, начинает засыпать и я ухожу на смену. В полночь. На столе остается полбутылки вина, которую выпивает дежурный официант. Или закрывает и уносит с собой.
Но если это была смена Вишневского- бутылку я забирал и угощал его. Ох было приятно. Старик смотрел на меня хитрым глазом. И так красиво пил это вино. И рассказывал чего-нибудь. Когда человек умеет рассказывать- совершенно все равно о чем именно идет речь.. Можно просто сидеть и слушать.  Он любил историю и особенно позднее средневековье в Европе. Наизусть знал все королевские династии с датами и событиями.  Скучно не было.
После часа ночи практически никогда не было заезжающих, но то ли рейс опоздал в Шереметьево, то ли, не знаю что. Но часа в два, когда я не могу отойти от компа, сверяю цифры,  появился гость с чемоданами.
Вишневский был маленького роста и единственный не носил ливрею. Остальные отставники были здоровыми, гренадерского вида, а он - нет. Поэтому он просто сидел на диванчике, с фужером вина и травил, поглядывая на дорожку перед входом,   а если кто шел, он прятал фужер и вставал навстречу, а тут он встал два шага сделал, да так и застыл. Зашел мужчина, увидел его, бросил чемодан и кинулся обниматься.
Бронь была. Фамилию не помню. Увидев, что человек обнимает Вишневского я сам выбежал, взял чемоданы, поставил на тележку, потом взял паспорт отдал ключи, отнес чемодан до номера, и побежал вниз - на фронтдеск.
Говорили они по-немецки. Вишневский пришел часа через полтора. Очень задумчивый. 
Поблагодарил, что я разобрался с чемоданами. Сказал что ему было бы неудобно, если бы тот человек узнал, что он болмен.

-Знакомый? -спросил я.
-Да. Давно не виделись. Тридцать лет.
-Немецкий разведчик?-.
Вишневский внимательно на меня посмотрел.
-Да я знаю,  что никакой вы не историк. Вы, -говорю, -очень похожи на одного моего дядю. Совокупностью признаков. А на второго  не похожи. ТАк тот второй- грушник. А первый - кгбшник. Вот Вы явно не сапог. Значит из леса - обьясняю я.
-Австрийский. И не разведчик, а сын разведчика. Вырос у меня на руках.  - помолчав,  решил ответить Вишневский. Как фамилия дяди?
Я назвал.
-Не знаю - покачал он головой. Разговаривать больше ему не хотелось. Я не настаивал.
На следующий день он уволился.
А через месяц заглянул. На полчасика. около часа ночи. Еще раз поблагодарил за тот случай с чемоданами. Выпил со мной чаю. Сказал, что работает в другом месте. У этого своего знакомого. Который появился тогда.  Написал на бумажке свой телефон. Если захочу поговорить.
Я спросил, а  чего он вообще работает?
-И денег нет и скучно дома-то сидеть. Одному. Да и не только мне.  Помнишь, например,  гостя? Хортрича?
Я конечно, помнил. 
-Его фамилия Опенгеймер. Он из тех самых Опенгеймеров, что алмазами торгуют. А работает в ЦРУ. Уж давно на пенсии должен быть. Но тоже, видать не сидится.  Как-то раз, в 72 году пересекались. Еще когда его увидел, почему-то подумал, что не случайно я тут. Еще кто-то знакомый появится из прошлой жизни. И вот появился. 
Мы попрощались и он ушел. А я еще подумал недельку и тоже уволился. Но поскольку пришлось вводить нового человека, ходил на работу еще две недели.  И вот, в какую-то из последних ночей приехал Хортрич. Лысый, насмешливый и похожий на ящерицу. Я его оформил, выдал ключи, сказал, что увольняюсь и когда он уже уходил по лестнице вверх, сказал:  -Спокойной ночи, мистер Опенгеймер!
Он замер лишь на мгновение. Не больше.  Обернулся. Улыбнулся. Подмигнул.
-Я тоже помню вашего резидента в Вене.  Спокойной ночи, Эндрю. И удачи на новом месте!

Вроде вся история но еще хочется кое-что рассказать. Раз уж про деньги. Этот мой сменщик. Он мутноватый тип был. Я на философском только собирался учится, а он его лет пять назад как закончил.  Еврей такой. Миша.
Так вот он как поступил. Он месяца три проработал, а потом ночью вошли двое. Дали по морде ему разок и разок Рданову. Забрали ключи, открыли сейф со всей наличностью - выручкой отеля и сданными гостями ценностями, и были таковы.
Меня менты допрашивали, на предмет не я ли навел. А навел не я. Мишаня навел. Подумаешь фонарь под глазам. Он через неделю прошел а в сейфе было под триста тысяч. Постоянный гость ювелир Казизер как раз алмазы сдал. Которые тут незаконно покупал.  Мишаня поработал еще чуть, да и уехал в Канаду. 
Да!  А Хортрич вел переговоры по поставкам оружия куда-то.  Вот это было большое бабло.

Вот. Никого из них я больше не видел.  А на двести долларов  в ГУМе купил магнитофон JVC. И он до сих пор работает. А людей больше не типирую. Потому что ерунда это все. Правы те, кто делят их на мужчин и женщин и все. Потому что этого деления вполне достаточно для 99 процентов случаев из жизни. А остальное само проходит.
sunset

Есть радости и у нас, у постящихся, не пьющих и не курящих....

Вороне бог послал...
Ага.
Журнал СТОЛИЦА- тот самый 1997 года, под редакцией Мостовщикова и куда я приносил фотографии старой Москвы из архива Гринберга, Collapse )

Вот это журнал - вот он!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1697805
Опля!
Цифра не исчезает, она практически вечна! (особенно с торрентами) и  вот вам пожалуйте, наглядное подтверждение.
Это вам не нынешние джи-кью с менсхелфами и большими городами -Столица, это последнее печатное издание, что я брал в руки, не боясь запачкаться!!!
Радость, в общем!
sunset

Концерт Гребенщикова в Гуанчжоу и в Гонконге

Вам просили передать, что 18 января БГ выступит в Гуанчжоу, а 17 в Гонконге.
Количество мест будет сильно ограничено в НК. В Гуанчжопе организатор еще не знает какой зал снимать, поскольку не понимает сколько придет. Ну пекинских человек 20 ну.. а дальше?
билет 250 юаней в Гуанчжопе и столько же ганьби в НК.

Думаю, что я первый сообщаю об этой новости, поскольку грустно потягивал сидр, пока они пили пиво.
http://polusharie.com/index.php?topic=122134.0

PS
дописал "Ярость"только что.
1 декабря начал.
morfing.livejournal.com/161831.html
сегодня 7-е.
Семь дней.
мда. Что жадность с людьми делает.

Пойду дописывать "грань восхода". там "дописывать" еще месяц.
sunset

Памятка неэкстремальному путешественнику ( бизнесмену, матросу)



Вообще - все это вредно.
Я сейчас вот лежу и переживаю. Можно даже сказать- раскаиваюсь.
Зачем вот я, например, вчера поил певца из бара, лез на сцену и ходил на руках по лестнице в стрипклуб? Хотел неожиданно появиться перед девочками? Collapse )

sunset

Гонконг.

я тут. Тут 25. И пахнет морем. И море вот оно- за окном. Как раз напротив моего окна осенью затонул украинский корабль.

Вчера ночью на ванчае шатающиеся бритые американские нэви растаскали всех венесуэлок из баров. Венесуэлок раньше было мало. А теперь- очень много. Те, кому не досталось венесуэлок, разговаривали на улице с трансвеститами.
Пойду куплю себе джинсы.
sunset

Настоящим патриотам место за границей

Завтра я приду в свой кабинет в Гонконге и заплачу.
С видом на старый аэропорт и на 36 этаже. Я еще помню, как между небоскребов садились самолеты.
Он маленький - мой кабинет, но очень трогательный. Я его всегда любил. И давно в нем не был.
То есть это будет послезавтра, но завтра- понятие относительное.
Есть сейчас, и есть завтра. Следующее, после сейчас.
Утром я куплю докторской колбасы, бородинского хлеба, майонез провансаль, гречку и .. и потом наступит завтра. Меня встретит Бо и мы тут же - в аэропорту, выпьем. Эта давно. С армии. Однополчанин, фигли. Брат. Дружище. Родной человек.
Ночью мы пойдем в джаз клуб, в котором когда-то были только гуайло и висел табл "китайцам вход воспрещен" и нажремся в муку. Нажремся и я пойду играть на губной гармошке. Эсесовской. 41-года.

И прям заплачу.Не в смысле слезами. Но...
А сегодня я приехал из Питера.
Красная стрела была в инее. Очень, очень красиво.
sunset

5 рублей

Нагулявшись по декабрьскому пустому пляжу, набросавшись в воду камешков, насидевшись на пирсе, наслушавшись чаек и насмотревшись на спокойное отражающее солнце море, Кир пришел в отель и заявил, что алкоголики теряют способность мечтать. Бывает даже, что они приобретают какие-то другие способности, но мечтать - не умеют.
Какое-то время они мечтают пьяными, а потом и этого не могут.
Бабуля - владелица отельчика на шесть номеров и три этажа, выслушала его и сказала, что она согласна.
Я -алкоголик -обьяснил ей Кир.
-Вы же не пьете? - удивилась бабуля.
-Почему вы так думаете? - спросил единственный постоялец.
Бабушка обиделась.
-Я каждый день убираю. Три дня живете и ни одной бутылки в номере не видела.
-А я бытылки пустые забираю с собой - прошептал ей Кир.
-Зачем?
-Чтобы Вы не догадались. Collapse )
sunset

(no subject)

Итак, Маня сообщает мне, что фильм про чемпионат мира по высшему пилотажу в Гранаде готов.

Это куда я летом ездил со сборной и снимал. (корявенько, но уж как мог)

Так что приглашаю посмотреть через пару дней на www.aviama.ru  (компания, где я работаю, собственно)куда его выложат.

Что в Индии?

На пляже увидел девушку.. уж такую красивую, что и не описать мне.

спросил что она тут делает, с кем.. она устало кивнула на гоняющих в футбол по пляжу молодых людей. Количеством человек 15.

А вон, говорит, жду когда мои придурки наиграются...

Встретил немку - мой немецкий еще жив. Немка удивила меня владением поями.. - то что творила она с ними, я и не видел никогда. И второе, чем поразила меня немка- небритыми подмышками.

Крутит вот так человек пои, играет с огнем, а подмышки не бритые.

Отвлекает от искусства, знаете ли состояние подмышек. Так вот стоял, моргал, улыбался, а сам не скажу что думал.

Ебнулся на мотоцикле, конечно.

Ну - как и должно было быть.

Вез ящик колы, сьехал ночью на селькую.. наехал на пальмовый лист- короче все это оправдания, и дело не в том даже,что я был естественно пьяный в гавно, а в том, что должне был ебнуться.

Это справедливо.

Мне подарили мотоцикл в 14. Макаку - то есть "Минск". Я на нем ездил неделю в деревне. Потом упал с обрыва.

Потом я ездил через 15 лет в Тайланде. Когда послали в командировку и я скучал.

Третий раз вот сейчас. Должен был наебнуться. И наебнулся.

Нога болит, бок болит, кисть болит, но чувство глубокого удовлетворения не покидает. Я ж знал, что упаду - вот и упал! 

Пойти, чтоль, послушать ночной океан?

Пойду, пожалуй.

Да - на вопрос шумерки - есть ли красивые индуски - нет. Есть ничего. Но красивых, прям чтоб вот красивых - нет. Не видел. Впрочем, может я просто балованый.

  На вопрос - почему не публикую дальше книгу- а вот я думаю стоит или нет публиковать.
НЕ решил чего-то еще. Она в феврале должна быть опубликована и теоретически надо бы как-то уже пиарить, да что-то некогда.

 

 

 

sunset

улетаю. В Гоа.

Где-то на месяц.
Улетаю достаточно внезапно. Собственно, узнал вчера.
Вот, собираю тот самый  рюкзак.
Мда.
Мне и лететь на ГОА.
Я же траву не курю до пенсии, и дрянь никакую  не ем.
То в Тайланд зашлют на четыре месяца. В город Патайя завод инспектировать.
То в Индию в Гоа работать.

Мдаааааа...
 
А кто-то бы, небось, счастлив был. Вот жизнь, а?

Собственно понятно, почему я лечу. Ожидается, что я там не сторчусь, как все предыдущие, и способен буду что-то все-таки наработать.
Мне не нравится, что совсем не было времени на язык. Это непривычно.
В гугле загрузил карты, почитал в интернете форумы.. Соотечественники  потрясли очередной раз.
Какой, впечатлительный, оказывается народец...

А вечером забегал взглянуть на успехи КБ( www.aviama.ru )


Так Леонид, добрая душа,  - главный по моторам который, превесело заметил, что один его товарищ уже вернулся с Гоа в гробу, поскольку  толи наступил в море на какую-то дрянь, то ли какая-то дрянь его в море укусила, то ли еще что, но умер он быстро. И через неделю, когда труп привезли- его было не узнать. Настолько был обезображен труп...
А мне вспомнилась почему-то "сайгонская роза"- венерическое заболевание в Азии, когда головка члена лопается, зарастает, лопается зарастает и скоро начинает напоминать розу.

И, поскольку абстрактных дряней боятся бесполезно и в наших аптеках не понятно что купить для этого случая, окромя супрастина в ампулах, я затарился ведром мирамистина.
 Буду опасаться  понятных вещей.