Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

sunset

Школа выживания ВВС США. Видео. Речь о борьбе с терроримом

Но показывают в основном хвойные зимние леса.
И я вот никак не вспомню, какие-такие террористы водятся в них на земном шаре?  В Канаде, что ли? На Аляске? В Исландии? Может, главное  логово у них в Гренландии?

Мне-то по наивности казалось, что терроризм вообще не любит зимних безлюдных ландшафтов. Впрочем, ВВС США, конечно, видней. :-)
http://www.bbc.co.uk/russian/avconsole/bb_wm_fs.shtml?redirect=fs.shtml&lang=ru&nbram=1&nbwm=1&bbwm=1&bbram=1&ws_pathtostory=http://www.bbc.co.uk/russian/avnews/avfile/2008/01/&bbcws=1&ws_storyid=080125_survival
sunset

второй день на МАКСе...

Второй день. Доехали всего за два с половиной часа. Народу на проходной было на порядок меньше.
Про беседы акробатической чемпионки узнал со слов - вчера даже не было времени посмотреть, что пишут и говорят.
Капанина в любом случае молодец. Иванов - наобещал и хренушки. Обещанка-цацанка - дураку радость.
Где эти самолеты для сборной, которые он с барского плеча собирался передать?
И еще отдельно мне интересно, где он их возьмет. Если из трехсот штук су-26 и модификаций в стране только 7? А остальные счастливо летают по миру?
Купит за 300 000 в США?
Или скажет заново запустить производство?
Говорят, он  сказал, что в курсе этой проблемы... ну это, конечно, здорово. Только быль долго в курсе и ничего не делать, и даже не сказать- что мол, сорри, ничего не могу, что было бы мужским поступком - это как-то не внушает уважения вовсе.
Капанина человек, конечно, не без минусов. Но молодец, что подошла. Молодец. Может.

Сегодня было проще. И как-то привычней. Утром я и сам вспомнил, что эта хрень для рыбы называется садок...
Переговоры успешно. Вороном интересуются. Но на собственно нашем стенде я  был мало, и успел сам поговорить только с человеком, которого очень заинтересовала четырехместная версия. Все то же, только низкоплан, и он, зараза, очень красивым получается.


С двигателем Мистраль. Дистрибьютером, собственно, которого я являюсь.
Мистраль просто звезда. Какой же я молодец, что зимой еще решил выставлять не только самолет, но и двигатели! Ой - молодец! Пойду возьму себе плюшку.
Собственно директору Мистраля Франсуа Баду и перевожу... Но сегодня было легче -сегодня нас аж четверо англоговорящих.
Из приятных встреч - уважаемый Дима Шаповалов - организатор слета в Кольчугино, который опять же сказал, что немедленно хочет его  купить для установки на свой самолет, чем немного шокировал швейцарца, готовностью положить деньги на стол и забрать его сразу со стенда. Пакуйте, - говорит.

И уважаемый воздухоплаватель Эстерхази, который порадовал меня тем, что идея сьемки с Ау-30 вполне возможна к реализации.  Есть у меня такая мечта - использовать для сьемок диражабль. Никаких проблем со стабилизацией и сильно дешевле чем что-нибудь еще...

И еще новость... мы запустили сегодня двигатель М-14П с нашей система впрыска. Таки после МАКСа делаем испытания. Это первый этап модернизации, и работы еще полно, но все равно радует. Приятно, когда инженеры могут, а не только хотят.

Перечислив все перечисленное, можно даже и подумать, что неплохой день. Особенно, если еще знать про неперечисленное... А что я такой грустный? А? Вот!
Девушка на заправке продавала мне воду.
Купюры у меня были крупные и сдачи не было. Она сказала - черт с десяти рублями, не надо. За что я попросил разрешения поцеловать ее в щеку. Она такая милая, покраснела. Но разрешила. Угу.
Жаль что у меня полная машина деловых людей была...  ТАк в угоду самолетостроению пожертвовал и я знакомством.  Порчусь на глазах.
ЗАвтра опять у нее воду куплю и поеду на мотоцикле, чтоб никого не брать. ..
sunset

(no subject)


это собственно последняя серия продувок пилотажного самолета, который будем строить сразу после Ворона.
Характеристики дает  те, что нужны. Получше сучков.
А то летать-то летчикам, как показал чемпионат все меньше и меньше есть на чем.
В РФ вообще практически не на чем. Стыдно сказать. 7 штук осталось.
 В мире тоже парк стареет.
Пилотажный спорт, в отсутствии новых машин находится, если честно, в стагнации.
Дело не только в машинах, конечно. В том числе и в подаче пилотажа в СМИ, в его популяризации,  но да этим я займусь, пока Лапшин будет делать собственно самолет. :)
А Ворон близок к завершению.
Ну, то бишь идет сборка кабины. После нее - сборка всего вместе.
Обтянуть до МАкса не успеем, и навесить управление, так что облетывать будем осенью.
sunset

Патрушев, как гений мысли.

Директор ФСБ тут давеча говорил, что у нас в стране 2800 бортов малой авиации незарегестрированных и это, говорил далее Патрушев - угроза вероятная.  Террористическая...


Если наше ФСБ и далее будет делать такие выводы, или, паче чаяния делает их по другим темам - хана нам.
Поскольку вранье это.

В США - сотни тысяч частных бортов.
В ЕС - десятки тысяч.

В США тольо налогов с малой авиации 4 млрд.  А у нас - дуля с маком плюс, оказывается , угроза. Угроза от трупа это...

Летчиков в РФ - на порядок меньше чем в СССР. Самолетов - на два порядка. А все ФСБ пытается запрещать.

Проблемы с незарегестрированными бортам вовсе не такие. Любой его бы регестрировал и с удовольствием, делай наше государство
три простых вещи:
1. Простая регистрация по факту ( по уведомлению)
2. Уведомительная, а не разрешительная система вылета.
3. Снижение стоимости сертификации любого типа.

У нас, чтобы сертифицировать самолет необходимо большее миллиона и каждому козлу клаяйся в ноги долго-долго.
В Германии- 10000 евро  и минимум по времени.

БОюсь я за нашу безопасность, если Патрушев настолько же крутой аналитик в остальном...

Что же по-поводу террористической угрозы, то боюсь БПЛА (беспилотники) один черт в любом случае можно применить.  И никакой сертификации не потребуется, чтобы привязать три-четыре кг ВВ. И направить.
Это неизбежно.
Нужно это знать. Равно как и то, что малая авиация - это моб. ресурс людей и техники если что. Который в состоянии сам себя репродуцировать, еще и принося государству прибыль.

Вот, например, можно почитать:

http://echo.msk.ru/guests/3507/
Малая авиация находится в предсмертном состоянии, Федерация любителей авиации де факто уничтожена, закрываются аэродромы базирования малой авиации, авиационная техника стареет. Что, на ваш взгляд, можно и нужно сделать для возрождения?»

А.КВОЧУР: Можно, я коротко отвечу? Ваш покорный слуга обстучал уже все пороги и докладывал об этом на уровне Совета федерации, в Думе, в Минтрансе, где только можно.

Ю.НОРКИНА: Я прошу прощения, Олег Георгиевич, который с пейджера никак не может до нас достучаться, с пейджера мы не читаем, во-первых, но для вас, Олег Георгиевич, специально, - слушайте заслуженных летчиков, а потом, может быть, они ответят на ваш вопрос.

А.КВОЧУР: По вопросу малой авиации: проблема заключается в том, что у нас до сих пор не сформирован системный подход к развитию этого вида. У нас на аэродроме есть много места, и мы предлагаем организовать Центр развития авиации общего значения, который занимался бы разработкой нормативных документов, начиная с этого и заканчивая испытанием, сертификацией, подготовкой специалистов для всей страны. Дальнейший ход событий – это создание филиалов по регионам. Заинтересованных много. Я разговаривал с губернатором Хлопониным дважды. Ну, вы знаете, очень прогрессивный молодой человек, губернатор заинтересован, потому что у нас бескрайние просторы. В конечном счете, нужно понимать, что малая авиация зависит от авиации общего назначения. Это качество жизни страны, это сообщение, информация, медицина, здоровье, и многое-многое другое. Нам более, чем где-либо, эта авиация нужна. Нужно приоткрыть хотя бы, немножко отпустить удавку со стороны различного рода ведомств, которые свои требования выдвигали – ни взлететь, ни приземлиться нельзя.

А.НОРКИН: А это не только военные, это еще и какие-то гражданские там службы свои представляют?

А.КВОЧУР: Конечно, все, служб много, а взлететь невозможно, и вопрос не решается. У нас отечественной техники практически нет. Кто закупил зарубежную, они не могут законно взлететь и полететь, куда им нужно, только по кругу в Мячково, и тот сейчас закрыт.

С.КАПАНИНА: Сейчас и на советской технике невозможно.

А.КВОЧУР: Да. Представляете, какая ситуация - все то, на чем люди побеждают за рубежом, у нас не сертифицировано. Американцы покупают СУ-26…

(говорят все вместе)

С.КАПАНИНА: Все дело в том, что раньше сертификацией занималась РОСТО, сейчас у нее права все забрали. Получается так, что спортивный самолет…

Ю.НОРКИНА: Кто забрал?

С.КАПАНИНА: Там было порядка тысячи единиц этих номеров на сертификации бортов от военных, сейчас это все забирают, все зажали, малой авиации просто крылья обрубают, потому что зарегистрировать самолет в ГС ГА практически невозможно.

А.НОРКИН: ГС ГА – это что такое? Поясните, чтобы было всем понятно.

А.КВОЧУР: Это гражданская авиация, так раньше называлось, теперь по-другому, они меняют свои наименования, но смысл тот, о чем Светлана говорит, что пресс, давление административное постоянно увеличивается, но ничего не дается взамен, а нужно регулировать экономическими средствами, информационными все эти процессы.

С.КАПАНИНА: Все дело в том, что когда потом мы будем регулировать, будет уже поздно. В сентябре у РОСТО заканчивается окончательно сертификация, регистрация – все наши самолеты просто сядут на землю. В ГС ГА если регистрировать спортивный самолет как единичный экземпляр, то сразу идет ограничение по перегрузке +5-3. Извините, но наши самолеты летают плюс-минус 10. значит, спортивная авиация и без того сейчас… не могу слово найти, где находится.
sunset

прыжок

ПРЫЖОК
Наверное, это выглядело страшно коряво. Где-то, в красивом надоблочном пространстве хлопнул купол. Это было хорошо. Большего тут не скажешь. Плохо было другое. Мой подбородок почему-то упирался в грудь и у меня небыло абсолютно никакой возможности поднять голову вверх и осмотреть купол. На шею сильно давило что-то, чего быть там не могло. Кто-то громко и смачно ругался. Это было хорошо.
Все-таки, мне удалось посмотреть наверх. Стропы перекрутились до самого купола, купол был много меньше чем должен был быть, но он был правильной формы, а это значило, что все-таки я достигну поверхности нормально, правда было одно но, а именно - до тех пор, как я не раскручюсь, управлять парашютом будет невозможно.
Вся группа была далеко в стороне плотной кучкой - они довольно переговаривались, наслаждались видом, собой, свободой. Мне оставалось медленно-медленно крутиться и это было противно. Но в конце-концов могло бы быть и хуже, правда? - Правда, ответил какой-то голос, который до этого ругался. Ну и дела, а ругался-то оказывается я сам.
За мной раньше этого не водилось. Нет, не в смысле, что грубое слово не слетало в трудную минуту, как никак поработав год сантехником чему-то можно было научиться, нет, за мной не водилось вот такого - сначала кто-то ругается, а потом это оказываешься ты. Плюс странное ощущение, что не похож я на покорителя воздуха. |Кто ж я такой, вдруг подумалось мне?
Четкого сформулированного ответа не было.
Земля приближалась, линия горизонта становилась ближе, я все крутился, крутился. И вот, как-то очень резко стало видно траву -значит осталось метров сто.
На ум пришло наставление инструктора, по поводу нестандартных ситуаций: “ Если садитесь на здание, не надо пытаться вежливо пролезть в приоткрытую форточку” - говорил он, “двумя ногами в раму! Чтобы вошел, так вошел, как мужчина!” - строго смотрел он на двух девушек из группы.
Он еще много чего говорил, но там не было ни слова про то, как садиться на стадо коров! Е...! Стадо коров! Я плюхался прямо в середину стада коров! Теперь ругался я!
“...как мужчина!”- пульсировала чья-та мысль в голове.
Бум! Вращение остановилось, в следующую секунду я двинул корове двумя ногами в бок...
Вначале было слово.., потом мир некоторое время был неинтересно черно -белым. Потом мир стучал меня по лицу кочками, вот не помню какого цвета. Потом, потом появился звук, который был похож на одновременное мычание огромного стада. Потом, так вполне обыденно произошло чудо, и мой парашют, видимо, отцепился от чьих-то рогов, потом, видимо, опять зацепился, отцепился снова и мир, чуть покачнувшись, замер...
Умиротворенно пахло навозом. Стадо целеустремленно неслось в будущее, явно подальше от меня. Несправедливо. Я так много сделал для них! Я сдвинул их с места, может быть мой толчок историки назовут пассионарным.
И вот лежу здесь. Безобразно запутанный в белом саване парашюта и в паутине строп. Окруженный одними коровьими лепешками. Я не чувствовал себя покорителем неба. Я чувствовал себя испугателем коров.