morfing (morfing) wrote,
morfing
morfing

Category:

Сценарий "Рекурсия"

Написано в 2003 году

На основе реальных событий.

«…Будущее так упорно вытекает из настоящего,
что предсказывание грядущих событий
не требует от предсказателя особых дарований...

Хулио Кортасар»
Рекурсия

1.
(телефонный разговор)
Ялта. Васильевка. Виноградная улица.
Сумерки. Вдоль улицы - одно- и двухэтажные дома. Улица извилистая, и уходит вверх. По ней медленно, озираясь, поднимается Костя. Снимает на маленькую камеру и говорит по телефону по проводам - хэндсфри.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ:
- Теперь подробно. Подробно все, что видишь.
КОСТЯ:
- Справа дом. Белый, одноэтажный. В доме – калитка, … (Описывает все, что видит вокруг, причем максимально подробно).
- Царапины на доме справа есть? Где-то на уровне пояса?
- Есть.
- Это грузовики. Они всегда тут дом царапали. Улица узкая совсем. А в доме этом поп жил. Он умер уже. Мне говорили.
- Справа ящик почтовый. Старый. Я сам давно такие не видел.
- Синий?
- Нет. Желтый. Давно покрашен. Скамейка рядом.
- Точно! Скамейка… (Грустно).
- Забор такой каменный. В нем - двери. Дом двухэтажный.
- Решетки на окнах…
- Ага. Номер девять дом. Табличка висит.
- И проход сразу между домами.
- И проход. Точно!
- Иди в проход. Там метров сто идти…
(Связь прерывается)

2.
Слышны: то песня «Бричмула », то вертолетный дребезг.

…Сладострастная отрава - золотая Бричмула,
Где чинара, притулилась под скалою,
Про тебя жужжит над ухом вечная пчела,
Бричмула, бричмулы, бричмуле, бричмулу, бричмулою…

Вертолет перескакивает через гору, едва не задевая за камни на вершине, и тут же, сильно рискуя, как «нормальные» не летают, прижимаясь, ныряет вдоль склона вниз. Вокруг «безумно прекрасны собою» - горы. Небо синим - как отравлено. Внизу на зеленом склоне, пасторальная отара с чабаном, который поднимает вверх лицо… И тоже исчезает где-то сзади.

…И душа рисовала картины в тоске:
Будто еду в Арбе на своем ишаке,
А чинганские горы царят вдалеке
И безумно прекрасны собою…

Василий, с белым и грязным лицом, - улыбается. Горы то «задевают» вершинами МИ-8 за колеса, то слева, то справа хотят зацепить винт, то вообще куда-то исчезают…
Речка-ручей. Дорога. Чинара. Из чинары, следом оплодотворяя пространство между раем на земле и грязным гудящим вертолетом, летит ракета из ПЗРК.
Пилот Мишка салютует ИК-ловушками и закладывает вираж так, что санитар внутри вертолета падает прямо на раненного, у которого разворочена грудная клетка.
Санинструктор со здоровенной шеей – лыс, как коленка. И лысина у него - загорелая дальше некуда, и даже она вся в крови.
Вертолет забит лежащими тяжелоранеными. Яркие пятна белых бинтов и перевязочных пакетов. Но еще ярче – кровь на ярких белых бинтах .
Сидеть может только Василий. Он сидит у иллюминатора, держась за плетенку ремней зацепа, смотрит сквозь круглое стекло. Свободной рукой держит «Вал ».
Призраком из кошмара нарисовался «Крокодил» сопровождения , стрекозой сделал боевой разворот, завис и клюнул носом...
Санинструктор - словно у него конечностей, как у паука, - и сам держится, и ловит болтающихся, как мешки с картошкой, раненных. За секунду втыкает он Василию в плечо, прямо через одежду, иглу шприца.
Василий не может оторваться от иллюминатора. Он ничего не слышит и улыбается песенке.
«Крокодил», залпом из НУРсов разносит «притулившуюся по горою, чинару». Какой-то «перец», пытающийся из нее выскочить, никуда, конечно, не успевает. Накрывает и его, и чинару, и речку-ручеек рядом…
Василий улыбается, и кажется почему-то, что сейчас заплачет.
Внезапно в поле зрения возникают вертолеты огневой поддержки, и устраивают «пляску святого Вита» на земле. «Пляшут» камни. Из леса, разросшегося на верхушках невысоких гор, вычерчиваются бисерные нитки пулеметных очередей с трассерной подсветкой.
Камнедробительный звон вертолета окончательно «забивает» песню, но все же не может перекрыть матерящегося здоровенного санинструктора, судя по жестам потерявшего раненного, с которым возился.

САНИНСТРУКОР (Орет в лицо Василию):
- Я никого не довезу! Я никого не довезу, слышишь? Я никого не довезу!
ВАСИЛИЙ (Мигнув и улыбнувшись):
- А все! Все, паникер! Пиздец! Щас сдохну…

Только что, казалось бы, сидел человек, смотрел в иллюминатор. Улыбался своим мыслям. И внезапно – превратился в «мешок с картошкой».
Правое бедро Василия перетянуто поверх камуфляжа белой лентой. А ниже середины бедра и до кроссовки – что-то такое, что совсем на ногу не похожее - болтается рядом, и не падает только потому, что на тряпке держится.
Все вокруг для Василия расплывается, он делает усилие, чтобы не отключится, но - увы - окончательно теряет сознание. И надоедливый вертолетный вой теперь исчезает, а остается только песенка:

…Ишаку – знатоку Туркестана,
А на Крымском мосту вдруг заныло в груди.
Я с арбы разглядел сквозь туман и дожди,
Как чинганские горы царят впереди
И зовут и сверкают чеканно…

3.
Небольшой зал для просмотра человек на 35. У экрана, на котором идет презентация, стоит Докладчик. Статный мужчина лет 40. В зале сидят правительственные чиновники в гражданском, рядом – два человека в военной форме и Адмирал.
Заканчивается доклад.

ДОКЛАДЧИК:
- В настоящее время любое физическое или юридическое лицо уже является элементом общей информационной среды, и оно не может быть исключено или изолировано из общего информационного поля, как это случалось прежде. Элемент информационного поля создает информацию:
- фактом своего существования,
- описанием себя,
- предпринимаемыми действиями
Возникло принципиально новое состояние информационного поля . Человек создает массу оцифрованной информации. Мобильные телефоны, факсовая связь, цифровые фотографии, персональный код налогоплательщика, страховые полисы, авиа- и железнодорожные билеты, банковские счета, наконец, Интернет – все это функционалы Информационного Поля и каждый из них может быть отслежен.
Одно из свойств Информационного поля на настоящий момент – это международная открытость, в силу единства имеющихся коммуникаций.
Спецслужбы многих стран пользуется анализом событийного ряда для выяснения контактов, происхождения тех или иных денег, передвижений и покупок. Для воссоздания картины преступления или теракта после того, как он произошел. Есть факт теракта – начинается расследование.
В процессе такой работы выяснилось, что существуют алгоритмы анализа событийного ряда, позволяющие выявлять преступные намерения на стадии их замысла. Считается, что контролем информационного поля можно получить инструмент предотвращения. – (Он смотрит на часы – секундомер ведет обратный отсчет – смотрит на экран, наливает себе воды из бутылочки , продолжает): - …В настоящий момент информационное поле используется нами лишь как справочная среда и как средство коммуникации. В случае же внедрения проекта «Репозитарий» мы получим, в том числе и инструмент модифицирования самой среды…

ЧЕЛОВЕК, СИДЯЩИЙ С ОТКРЫТЫМ РТОМ (Вздрагивает и поворачивается к соседу, говорит шепотом):
- Че-то я ни хера не понял…

ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛУ (Тоже шепотом):
- Я б на эти деньги, что эти яйцеголовые хотят, две дивизии на Луну смог отправить. – (Отворачивается, поворачивается снова, добавляет). – А офицерский состав - еще и с женами!

Секундомер обнуляется и пикает:

00.02 00.01 00.00

Докладчик смотрит на секундомер, потом опять в зал, блестя очками.

АДМИРАЛ:
- В умы не влезть… Как ни пытайся. Чем больше в обществе психологов – тем больше в нем пациентов.
ГЕНЕРАЛ:
- Чего? Ты как всегда, наружу – хвосты мыслей.
(Адмирал качает головой, задумался о чем-то о своем).

4.
Госпитальная палата.
Василий лежит на койке. Палата битком забита людьми в белых халатах, надетых на форму (видны погоны).
Все стоят, а один военный сидит на стуле перед Василием.
ВОЕННЫЙ-1:
- Ну и с тем, что яйца целы, поздравляю особенно! - (Стоящие вокруг с готовностью раскатисто смеются). - Женат?

5.
Ближний Восток.
Низина между двумя холмами, под вертикально стоящим солнцем…
Без звука, как будто его не существует вообще.
В низине, между холмами стоят как попало несколько подбитых джипов «хаки». Возле них валяются трупы людей в камуфляже. Один из убитых «сидит», прислонившись к джипу, только-только отстрелявшись… «Отдыхает»…
М-16 на коленках. Другой лежит рядом. Остальных смерть застигла прямо в машинах.

Один, весь в крови, лежащий на песке лицом вниз, раз в 15 секунд делает движение рукой, словно собирается ползти. Словно морская черепаха на песке, загребая рукой –«ластой»… Каждое его движение кажется последним, но замерев на 15 секунд, он все равно куда-то стремится. Делает движение, замирает, делает движение, замирает…

Живых - двое.
Сергей и Женщина–Офицер. Она сидит, бегая зрачками глаз туда-сюда, раненная в плечо, отчего ее левая рука висит, как плеть. Ее красивые длинные пальцы – тщательно наманикюрены…
Сергей, еле переставляя деревянные ноги, заползает в джип. На нем - жилет с надписью «PRESS».
Рядом с Сергеем находится Учтивый человек, воплощение спокойствия. На прекрасном оксфордском английском Учтивый, протягивая ему аккредитацию, просит извинения за задержку и причиненные неудобства… И чуть излишне подробно объясняет, как отсюда выехать.
Сергей садится за руль.
Учтивый стоит рядом.
Сергей сидит.
Учтивый желает ему удачи.
Сергей сидит.
УЧТИВЫЙ:
- Может, вы желаете остаться? – (Бородатый бандит, стоящий рядом с Учтивым, не понимает ни слова и смотрит то на Сергея, то на Учтивого).
СЕРГЕЙ:
- В том джипе - мой коллега… - (Учтивый молчит). - Я могу его забрать?

Учтивый, не оборачиваясь, что-то говорит по-арабски.
Бородатый, стоящий рядом, кидается исполнять. Вместе с другим бандитом он вытаскивает из лежащей на боку машины тело японца в таком же, как у Сергея жилете с надписью «PRESS».
Тащат его, взяв под мышки, вдоль веревки, привязанной за ось этой лежащей на боку машины. Пятки японца чертят вдоль веревки борозды на песке …

Веревка, привязанная к машине, заканчивается узлом на ноге Женщины-Офицера.
На второй ноге Женщины-Офицера привязана другая веревка, побелей и потоньше.

Ноги японца чертят полосу дальше, уже вдоль второй белой веревки, которая тянется к джипу Сергея…

Японца закидывают на заднее сиденье джипа Сергея. Белая веревка привязана за задний бампер.
Сергей судорожно заводит джип. Включает скорость на коробке. Учтивый уставился на него «железным» взглядом. На его губах играет вежливая, как будто предупредительная улыбка.

Низина между двумя почти вертикальными холмами. Над ней - заходящее солнце.
Нога резко давит на газ, руки – судорожно вцепляются в руль. Машина рванула вперед. Едет, едет, едет... Точно так же безумно несется другая машина, прочь от Сергея. А сзади, между двумя машинами, что-то вдруг подскакивает вверх и падает на землю.
Раздается то ли крик, то ли просто высокая музыкальная нота.

6.
Госпитальная палата.
На этот раз Василий лежит на животе. Мизансцена та же. На стуле сидит уже другой военный (у него иная фигура).
ВОЕННЫЙ-2:
- Ну и лично от себя с тем, что яйца целы! - (Опять раздается «конское ржание»). -Сам-то женат? - (Сурово).

7.
Солнце в зените. Песок. Черный асфальт с хорошей разметкой.
В полупустыне, под вертикально стоящим солнцем, из–за горизонта появляется джип. По мере приближения, он увеличивается в размерах. (В начале движения джип - размером с точку, затем – наезд на камеру и соответственно увеличение в размере).
Джип едет по изгибающейся проселочной дороге, которая колеей врезается в автостраду. Над черным асфальтом автострады с четкой разметкой, «плавится» воздух. Джип резко останавливается, не доехав нескольких метров до асфальта, и пыльное облако, безуспешно пытавшееся догнать машину, вырывается, наконец, вперед.
У запыленных колес оседает песок.
Сергей сидит, вцепившись в руль и уставившись перед собой «стеклянными» глазами, замерев, словно каменное изваяние. Его лицо, густо покрытое пылью, похоже на маску. Человека в нем выдают только глаза. Да и то, это глаза человека, мысли которого витают очень и очень далеко…
Наконец Сергей очнулся, вышел из оцепенения, моргает.
Выходит из джипа, глядя себе под ноги. (Камера – субъективный взгляд Сергея).
Обходит машину.
За задний бампер джипа привязана пыльная веревка. Сергей – не эмоциональный до того, а какой-то пустой, садится на корточки. Долго возится с узлом, наконец злится, развязывает его, веревка падает на землю. Сергей встает, сначала смотрит на валяющийся у ног конец веревки, затем следит взглядом за ее продолжением (Камера – субъективный взгляд Сергея): веревка, словно тоненькая тропинка, уходит куда-то за небольшой холмик. Мы не видим, чем и где заканчивается веревка.
Он садится в машину и въезжает на шоссе.

8.
КУЛЬТУРНО-МАССОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Москва. Ночной клуб. Пятница.
Теплый летний вечер. Танцпол – прямо на улице. Столики, вынесенные на улицу из прокуренных душных залов, - разных уровней. Для желающих стоять – повыше, для желающих сидеть – ниже. Громкая музыка, иногда перебивающие ее пьяные вскрики. Кишащая толпа людей. Мусор, бутылки, ритмичные вспышки света – все смешалось в один пестрый хмельной калейдоскоп.
ДЕВИЦА С НАКЛАДНЫМИ НОГТЯМИ (стараясь перекричать шум):
- Я объявляю мораторий на секс. Сегодня весь день возила своих бывших мужиков. Как таксист, понимаешь, и служила им записной книжкой. Блять! Мне надоело быть самоокупаемым влагалищем на колесиках!
ДЕВИЦА В РОЗОВОЙ КОФТОЧКЕ:
- Почему самоокупаемым?
- Почему? Ответ прост. Меня можно трахнуть! Можно круглосуточно использовать как такси, и можно не потратить не копейки!.. Нет, ты смотри, как она стоит!!! И после этого она хочет, чтобы ее не выебали? - (У барной стойки – фигуристая девушка, опираясь коленками на табурет, выразительно выставив попу в белых облегающих штанах, наклонилась к бармену. Эффектная картинка. Затем девушка- ЛАРИСА, выпрямилась, сделала бармену ручкой «спасибо» и двинулась с тремя коктейлями в руках к столику с Кофточкой и Ногтями. Выглядит она подчеркнуто альтернативно. Яркая прическа, волосы стрижены довольно коротко и стоят торчком).
Вечер. Вокруг гарь и копоть от желтого пламени, рождающегося в тысячах горшков. Горшки стоят на земле, «растут» на металлических деревьях, как плоды, горшки вертят на цепях полуголые, зачерненные гримом люди, похожие на чертей. Пустые металлические бочки исполняют функцию барабанов. По ним полтора десятка людей бьют палками, создавая безумный ритм. Толпы людей в парке ходят по дорожкам. «Черный» карнавал. Десятки полуголых актеров окружают несколько сотен зрителей огнем. И музыка над всем. Головы танцующих дергаются в ритм. Тусовочная пляшущая молодежь - в рубашках с модными острыми углами. Под ногами, на газонах валяются обертки, бутылки, клочки бумаги, какие-то свертки, пластиковые пакеты.
Люди толкаются. Над головами вспыхивают лазеры. Кто-то раздевается, снимая с себя топик и начиная размахивать им над головой. Два парня лет двенадцати, неизвестно как попавшие в эту толпу взрослых, увидев голую грудь, восхищенно поднимают пальцы вверх.
Мусорный бак полный пустых банок, бумажных стаканов и прочего.
Лариса проходит мимо столика, за которым сидят Иммигрант и его Приятель.
ПРИЯТЕЛЬ:
- Вот, кажется, жопа… - (Он кивает на проходящую мимо Ларису). – И ничего в ней вроде нет, а глаз не отвести!
ИММИГРАНТ:
- Мир застыл, ты говоришь? Я тут пошел и купил себе несколько CD-дисков - ты догадываешься какого содержания. Я не стал делать рэндом, я же «оупен майнд». Все подряд! Так вот. Из 65 половых актов только 2 было с мужчиной и женщиной, а все остальные почему-то «гэнг-бэнг». 61 половой акт закончился семяизвержением в рот. Так вот. В порнографии 70-х и 80-х годов соотношение было обратное. Так что что-то происходит, мир меняется…

Лариса с подругами – за столиком.
КОФТОЧКА:
- Я считаю, что рынок будет падать, ибо очевидных причин для роста нет...
НОГТИ:
- Золото растет седьмой месяц непрерывно.
КОФТОЧКА:
- Перестань. Золото это не интересная игра, я исключительно о рынке акций. Лариса!
ЛАРИСА:
- Я не знаю, сколько должна стоить нефть, чтобы я перестала мастурбировать… – (Ногти и Кофточка следят за взглядом Ларисы, которая рассматривает фигуристого парня).
НОГТИ:
- Есть фигуры, которых никакая одежда не портит. - (Задумывается). - И все они мужские. Жаль, нет такого бизнеса. Приходишь: а там двухметровый негр. Выбираешь его...
КОФТОЧКА:
- Я не хочу, не хочу дальше слышать!!!
- Это не то, что ты подумала! Выбираешь его. Делаешь все, что тебе интересно. И все.
ЛАРИСА:
- И все?
НОГТИ:
- И все.
ЛАРИСА:
- А что делаешь-то?
НОГТИ:
- Ну, например, говоришь: «Поноси меня на руках!». Или говоришь: «Поотжимайся!» Тебе не интересно, как негры отжимаются?
КОФТОЧКА:
- Меня щас стошнит! Это же оголтелый расизм!
ЛАРИСА:
- Почему расизм? Пусть расизм. Говорят, у них члены больше, чем у белых.
КОФТОЧКА:
- Тьфу, перестань, дура!
НОГТИ (Ларисе):
- Вот это… – (Показывает пальцем на кофточку). - Вот это расизм. Неприкрытый. Ты думаешь не о человеке, а о негре, тебе не важно, что это тоже человек.
КОФТОЧКА:
- А ты думаешь даже не о «черном», а только о его члене! - (Телефон Ларисы сигналит синим цветом. Лариса нажимает клавишу «прием»).
ЛАРИСА:
- Да! Добрый. Получили? – (На ее лице радость). - Да. Спасибо. Спасибо! А что с моей зарплатой? Отлично. Пока! - (Она выключает телефон. Подружки смотрят вопросительно. Лариса делает глоток коктейля через соломинку).
КОФТОЧКА:
- Ну? И что с твоей зарплатой?
НОГТИ:
- Да, мне тоже интересно, что с твоей зарплатой такое, что ты явно о сексе уже не думаешь?
ЛАРИСА:
- А у меня… Только что, вот только что сообщили… Это мой «овнер » звонил, сам…
- Ну не тяни!
- Да фигня, мы готовили полгода один проект - И МЫ ЕГО ПОЛУЧИЛИ! Ля-ля-ля-ля!!! А с зарплатой у меня… У меня - новый контракт, новая зарплата и все такое, бли-и-и-н! Девки! Я так рада!!! - (Опять звонок. Лариса берет трубку)....

На дальнейшее в ЖЖ ограничения.))
в РФ, в 2006 году снят фильм, довольно похожий на этот сценарий. С премьеры звонили люди, говорили -  мол- украли у тебя его. 
Действительно похоже чем-то. Только у меня хромой- а там слепой. У меня баба, а у них мужик  - то есть некоторое наоборот. Но структура та же - мозаичная и работает. Хотя никто не верил, что будет работать.
Я видел тот  фильм- у меня нет однозначного мнения. Хотя смотрел и знал каждую следующую сцену, что безусловно признак яркий.
В любом случае если даже и украли- люди старались, переделывали.
Кино, впрочем, не получилось. Потому что снимали ни хрена не понимая о чем.

Tags: кино, синопсис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments