morfing (morfing) wrote,
morfing
morfing

Categories:

про законы яровой. .

Я помню как вообще никто из администрации не хотел думать об информационной безопасности в начале нулевых. Я из -за этого перестал ходить на заседания в цси.
А всего лишь предлагал тогда, в 2002-м



Информационная безопасность

Само отсутствие понимания на государственном уровне что есть информационная безопасность в настоящих и, что еще важнее, складывающихся условиях есть стратегически недопустимая ситуация.

1.В настоящее время физическое или юридическое лицо уже является элементом общей информационной среды. Таким образом он не может быть выключен или изолирован из общего информационного поля как это случалось прежде. Элемент информационного поля создает информацию:
- фактом своего существования,
- описанием себя,
- предпринимаемыми действиями.

2. Функция государства в настоящих условиях изменяются. Государство, как и прежде обязано знать об информационных элементах своей юрисдикции, как это и было прежде, но также предпринимать шаги, направленные на создание условий, когда ИЭ ( информационный элемент) защищен от:
- доступа извне (со стороны другого государства) к внутренней информации
- воздействия извне
- искажения поступающих к ИЭ данных
- искажения данных самого ИЭ

Принятие данного тезиса необходимо для:
- адекватности ситуации в будущем
- формирования рынка и индустрии обеспечения информационной безопасности, обслуживающей потребности внутреннего и внешних рынков.
- Обеспечения независимости отечественного ИЭ от импортных стандартов информационной безопасности,
- Своевременной реализации имеющегося интеллектуального потенциала и накопленных знаний.

Предлагаемые меры

1. Изменение законадательной базы в части касающейся защиты внутренней информации на противоположное. Максимум информации должно быть защищено от несанкционированного ( не отечественного) использования.
2. Программа по информированию отечественного ИЭ в части, касающейся необходимости защиты личной информации от несанкционированного использования.
3. Максимально упрощенная процедура сертификации отечественных программных и аппаратных средств защиты информации.
4. Введение системы обязательной защиты для отдельных отраслей либо структур.
5. Разработка отечественных стандартов защиты информации по аналогии с TCO, ISO, и т п. с приглашением иностранных компаний в разработке подобных стандартов – т е. Формирование мирового «бренда» подобного стандарта.
6. Стимулирование производства средств защиты информации (все вышеперечисленные меры, плюс):
a. Государственные тендеры с участием только отечественных разработчиково, поскольку в данной области мы можем обходится без какого-либо иностранного участия
b. Обязательная передача части акций предприятия, получившего тендер в собственность государства ( до 50% минус одна акция) как гарантии соблюдения государсвенных интересов при сохранении возможности развития.


Подобное понимание и вышеперечисленные меры позволят также:
- противодействовать уже имеющимся и разрабатываемым средствам анализа информационных потоков всем.
- Противодействовать амбициям в данной области США, сформулированным как доступ к максимуму с возможностью анализа и одновременным закрытием внутренних ИЭ, поскольку в ближайшей перспективе возможно создание средств анализа открытой информации но невозможно создание структур анализа зашифрованной информации в силу недостаточности вычислительных ресурсов.
- В настоящих условиях падения международного авторитета США предложить рынку альтернативные средства защиты информации.



Государственное управление:
В каком-то смысле, новые техногии позволяют государственному управлению быть наиболее адекватным идеальным представлениям о демократическом государственном устройстве. Можно обеспечить максимальный уровень «прозрачности» бюрократического аппарата. Технологически достижимо иметь в электронной, а значит доступной любому, форме всю иерархию государственной бюрократии с указанием:
должностей,
подчинения,
служебных обязанностях,
инструкциях,
выполняемых действиях и т. п.


В новых условиях то государство будет наиболее эффективным, в котором уровень подобной прозрачности будет максимальным.
Возможно, наконец, формирование «социального института государственных чиновников», как лиц, «онлайново» ответственных за принимаемые решения.

Предпосылки:
Государственный чиновник в демократическом обществе - человек, поступающий от имени и в интересах сограждан.
Демократическое государство обязано не только предоставлять эту информацию вообще, но и заботиться о том, чтобы эта информация была легкодоступна.
Падение авторитета государственной службы среди граждан РФ.
Недоверие к госчиновникам.
Невнятность и непрозрачной структуры государственного управления на местах.
Предложение:
Каждый государственный чиновник, вступая в должность, заполняет анкету на официальном государственном сайте, где указывает свои данные, определяемые соответствующими правилами , дату вступления в должность, дату окончания контракта, формируя, таким образом, личную страничку государственного чиновника, встроенную в систему прозрачной иерархии, где, кроме личных данных содержится также информация о подчиненности, должностные инструкции и обязанности, история принятых решений.
Таким образом, граждане Российской Федерации имеют возможность получения сведений о количестве чиновников, личных данных и должностных обязанностях лиц, работающих в государственных структурах.
Подобная структура позволяет анализировать эффективность государственного управления, дебюрократизирует его, уменьшает количество посредников между властью и обществом, формирует персонифицированную ответственность за принятие и реализацию решений, что в конечном счете приведет к повышению доверия к власти и органам управления.
Правительство получает абсолютно новый оперативный инструмент анализа, управления и контроля за качеством работы подчиненных ему структур.
Предложение по внедрению подобной практики имеет хороший идеологический потенциал как внутри страны, например, в качестве предвыборной идеи, так и вовне – как доказательство демократического государственного строительства, не имеющее прецедентов;
-является логичным продолжением реализации Программы «Федеральной Электронной России»;
-обладает возможностью к дальнейшему усовершенствованию за счет инструментов, реализуемых в интернет-технологиях, например автоматическое формирование почтового ящика для доведения до госслужащего принимаемых указов, законов и т д."""

Совком обзывали на моё "государство обязано обеспечивать безопасность граждан, в том числе и информационную" .
Тогда все любили дергунову и доллары.

Теперь принимают странные невыполнимые вредные законы.

Видимо люди те же, чувствую. Что они сейчас любят? То же?
Tags: ИТ
Subscribe

  • Как красив был человек...

    Сижу на берегу и смотрю на холмы, смотрю на реку, на закат, на облака, на то как играет рыба в воде. Иногда заглядываю в телефон чтобы почитать…

  • 189 рублей

    Макар пропал. Ну его нигде не было. Хотя договаривались, что уходя со двора он говорит куда идет. На раскопки ли, за коровами ли, или просто…

  • Я тут в деревне понял , что по сути - жаворонок

    - ...ни к чему вдруг произнес Рома. И после паузы добавил:- а давайте пить в семь утра ! Крестили пасху и куличи сами. Рома, даром что актер, так в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Как красив был человек...

    Сижу на берегу и смотрю на холмы, смотрю на реку, на закат, на облака, на то как играет рыба в воде. Иногда заглядываю в телефон чтобы почитать…

  • 189 рублей

    Макар пропал. Ну его нигде не было. Хотя договаривались, что уходя со двора он говорит куда идет. На раскопки ли, за коровами ли, или просто…

  • Я тут в деревне понял , что по сути - жаворонок

    - ...ни к чему вдруг произнес Рома. И после паузы добавил:- а давайте пить в семь утра ! Крестили пасху и куличи сами. Рома, даром что актер, так в…