morfing (morfing) wrote,
morfing
morfing

Categories:

стартап

1.


-И вот когда наконец, надоев всем и измучив до крайней степени, пережив двух сыновей из пяти, и даже одну внучку, схоронив или прямо загнав в могилу несчастую мою мать, свою жену, и еще одну, а потом и вторую добрую женщину, мой безумный отец умер два месяца назад – я смогла сделать то, о чем мечтала с самого детства – сухонькая старушенция кружилась по подвалу и с радостью показывала красивой женщине лет 40 владения.
Речь шла о подвале заставленном пианино.
-Как только доктор сказал мне что он –все. Не дышит. Что сердце его больше никогда не застучит, я первое знаете что сделала?
Признаюсь, я нашла риелтора уже давно. Я хранила его телефон в кошельке. И вот доктор говорит- все. Мертв. Я беру телефон и звоню риелтору. И сразу когда слышу «Алло» - начинаю .. а мне говорит- оказывается и тот риелтор тоже давно умер. Этот изверг пережил даже риелтора, которого я нашла десять лет назад. Но, слава богу с риэлторами нет проблем и мне дали телефон другого и вот вы здесь! Хочу угостить вас чаем. Вы мой первый покупатель. Она перестала кружиться по подвалу и сама, наконец, села на стульчик. Взяла чашку с отпила глоток.
Ее гостья сидела на краешке стула все это время без движения, с чашкой, оттопырив пальчик. Тут она поставила чашку. И сказала.
-Понятно.
-Вот. –кивнула старушенция.
-А чем занимался ваш батюшка. Покойный?
-Как чем? Он ремонтировал пианино. – старушка показала вокруг. Вот. Каждое
Идеально настроенно . Отремонтировано. . Натерто, 53 блестящих и матовых, черных и коричневых , одно белое , семь с канделябрами пять с клавишами из натуральной слоновой кости а четыре еще прямострунных. Смотрите
Блютнер, Беккер, Циммерман. Bechstein, Seiler, August Förster, Samick, Kohler & Campbell.
-Вы продаете подвал с ними?
-Конечно.
-Но, видите ли, мне они не нужны.
-Это понятно, хорошая моя. Они никому не нужны. Он забирал этот хлам везде где отдавали само вывозом , чинил и десятилетиями ждал когда найдется покупатель . Вот, например, это красное пианино я помню с детства . Его так и не купили. За 50 лет! Всю жизнь я хотела от них избавиться! Несколько раз выходила замуж, лишь бы подальше от …
-То есть я не понимаю. Вы продаете подвал с инструментами, но вам они не нужны. Но их стоимость плюсуется к стоимости подвала?
-Какая стоимость? Они ничего не стоят! Я же пытаюсь вам обьяснить! Он был больной! Плохо не это, плохо то что он был больной всю жизнь.
-Он любил встать вот тут, сделать многозначительное лицо и начать длинную речь.
Совершенно одинаковую. Знаете почему он их собирал? – не дожидаясь ответа она сама отвечала, изображая усопшего
- Потому что хорошее пианино нельзя сделать без любви!
-Красиво.
-Да! Первый сто пятьдесят раз. Когда мужчина романтик в 15 лет это прекрасно. А когда в тридцать это уже немножко странно. А в 70 – это трагедия.

Он ненавидел японцев. Японцы поставили все на поток. Звучат они также, иногда лучше - а любви никакой.

-Подождите- то есть, а что мне делать с пианино?
-Да что хотите! Я надеюсь, вы все выкините на помойку. Я бы сама это сделала, но у меня нет таких денег на грузчиков. Они же жутко тяжелые!
-А, понятно. Я, пожалуй, - она встала, подумала – я беру. Думаю, что мне подходит. – она протянула руку старушке, и та ее пожала.

Новая владелица помещения, мадам Ева Цоць. имела большие планы на подземелье. Пока старуха бросалась словами в тени усопшего, она решила померить стены сантиметром.
-А Что вы собираетесь тут делать - спросила ее старуха .
- Публичный дом . - Ответила мадам Цоць .
Старуха засмеялась, потом замолчала, потом похлопала глазами и спросила - а у нас уже можно ?
- Нет- . Вздохнула головой мадам Тцоць. - Придется маскироваться. – Она подала старухе конец сантиметра, чтобы та подержала.
- А почему такой странный бизнес ? - любопытная старушенция не унималась -20 лет назад я мечтала сделать тут прачечную . Раз велось много молодых семей , они не умеют стирать. Десять назад – булочную. Сейчас думаю банк . Посмотрите какие тут толстые стены .
-Почему публичный дом? Я ненавижу мужчин - ответила мадам Цоць.


2.

-Я хочу открыть публичный дом – говорила она в банке молодому и уже лысому менеджеру в переговорной.
- Что, простите?- переспросил менеджер, который то улыбался, то забывал это делать и открывал рот.
-Публичный дом.
Лысый, но еще молодой клерк улыбнулся, полагая это шуткой. Но женщина, которая сидела перед ним не улыбалась.
-Но ведь это у нас, видите ли, незаконный бизнес. Вот.

-Да. Поэтому я бы очень хотела чтобы вы мне помогли.
Клерк открыл рот.



3.


В другом банке клерк был тоже лысый, но уже средних лет. Он не был удивлен, улыбался постоянно, развел руками, пожал плечами, потер переносицу, поправил очки и спросил.
-Помог? Но как?
-Так. как-то так все оформить, чтобы никто не подумал, что это публичный дом. Мне совершенно все равно под какой бизнес план банк выдаст мне кредит. Прачечная, булочная, бензозаправка… Полагаю, Вы сами что-нибудь придумаете.
Мне нужен опытный, и мудрый бизнес-партнер. Если надумаете – вот мой телефон. Звоните.
Она оставила свою визитку и встала.


4.


В следующем банке клерк был совсем старый пень, тоже лысый и не улыбался.
-Почему именно публичный дом? – спросил он сухо.
-Я очень люблю мужчин – ответила Ева – положив свою визитку ему на стол.
-Присядьте – клерк кивнул
Она вернулась к столу. Села.
Сотрудник банка постучал ручкой по совершенно пустому столу.
-А какую концепцию публичного дома вы хотите выбрать?
-В смысле?- подумав переспросила женщина.
-Вот вы кто по образованию?
-Гуманитарий.
-Вот. А я технарь. Люблю точность. В бизнесе помогает. Публичные дома бывают очень разные. Например.. – он достал пачку бумаги , положил перед собой листок и начал рисовать.

5.


Ева пришла в подвал, включила свет и положила перед собой листов двадцать исписанных мелких почерком. Листы рассыпались, и она стала приклеивать их на стенку. За этим занятием ее и застала старуха.
- Как вы сюда зашли? – спросила Ева.
-Вы же не поменяли замки – пожала плечами старушка. А я смотрю свет горит. А живу-то я рядом.
- А. Надо поменять, да.
- Вы знаете как умер этот тиран?
- Сталин?
- Нет, мой папочка.
- В филармонии на концерте жени кисина, когда тот ошибся и не то сыграл мизинчиком?
- Хорошо что вы женщина с юмором. В зрелые годы это то, что нас спасает. Нет. Хуже. Он умер когда увидел что я купила внуку электронное пианино.
А что мне было делать? У меня головные боли, а этот есель не мог выучить ни одной гаммы не повторив ее по сто раз!
Я купила ему электронное пианино и он играл в наушниках, и во всем доме тихо. Пока не пришел этот и . И умер. Но сначала он разбил ямаху пополам топором. Словно это полено. Там что-то заискрило. Мы пытались судиться с ямахой, но врачи говорят это просто инфаркт. Электрический ток тут не при чем.
Его убила любовь к этим чугунным деревяшка, милочка. – она стукнула по одному инструменту, отчего тот загудел.
- Мне не дает покоя. Вы ведь пошутили с публичным домом?
-Нет – Ева продолжала вешать свои листочки на стену.
-Вы, наверное, нигде не учились, у вас нет образования? - спросила старушка.
-Нет. Есть. Высшее.
-А какое?
-Как ни странно этот тут произносить - я закончила консерваторию.
-Консерваторию? – Старушка сама, без приглашения, села на стул, продолжая с подозрением рассматривать евину спину.
-Вы наверное мне врете. Издеваетесь надо мной. Думаете - А по какой специальности?
- Вы будете смеяться – но я пианист. – Не оборачиваясь к старушке, Ева вешала свои листки с концепциями публичного дома.
-Я не верю.
-Зря. – Ева отвлеклась, села к ближайшему инструменту и заиграла
-Мать моя. Это же соната Скарлатти.
-Точно. Инструмент кстати, ммм старый. Звучит очень так себе.
- Не доиграв, Ева закрыла инструмент и вернулась к своим листкам.
-Конечно! Ему лет больше чем мне, а я уже совсем не звучу. А когда-то было меццо. Ты, должно быть, не замужем? – старуха никак не унималась.
-Почему?- Замужем. Уже двадцать лет замужем.
-У тебя наверное детей нет?
- Двое. Все хорошо.
-Не понимаю. Так что ж ты.. такую гадость открыть хочешь?
-Не люблю мужчин. Я же уже говорила…Ева закончила развешивать концепции и отошла на пару шагов полюбоваться.
- Что это ты такое интересное вешаешь? Старуха нашла очки в сумке и надела их.
- Это вот, какие они бывают.
- Кто?
- Публичные дома. Попался один специалист. Можно сказать искусствовед. Во всех странах побывал. Делал записи и фото. Бывших химик –технолог по пищевому производству. Раньше делал колбасу. Любит точность.
Зазвонил телефон. Она взяла трубку.
-Да, здравствуйте, конечно помню. Павел. Вы такой молодой и уже лысый. Да. Конечно могу. Где?


6.

Встреча была в кафе. Молодой и лысый менеджер то улыбался то был очень серьезен.
-Я подумал над вашим предложением. Кредитный комитет ни одного банка точно не пройдет но мой собственный кредитный комитет говорит что дело стоящее. Я хотел бы вложить часть своих собственных средств, Ева … И у меня есть товарищи, которые тоже бы могли. По нескольку тысяч. Дело ведь не капиталоемкое как я понимаю. Организация рабочего места дешевле чем в строительстве.
-Где чем дешевле?
-В строительстве. Считается – он затараторил и стал застенчив, что в строительстве одно из самых дешевых.
-А. продолжайте.
-Вот. Собственно все.
-Сколько у вас есть, вы говорите?
- Пять тысяч на стартап я могу выделить.



7.

Взрослый менеджер встречался с Евой в ресторане и постоянно улыбался.
-Я дам 50 тысяч и своего бухгалтера.
-50 мало. Бухгалтер будет мой.
-70 и мой.
-Хорошо. Зарплату платите ему сами.
- Я так понимаю с крышей у нас проблем нет. С вашим-то мужем.
-Нет.

8.
Похожий на ящерицу специалист по производству колбасы был как обычно сух и прямолинеен.
-Я могу профинансировать данное мероприятие целиком, но пока вы мне должны будете платить по 200 долларов за каждый час консультаций.
Ева переспросила
-Я?
-Да. То что я делаю-называется консалтинг. Вы платите по 200 долларов и я работаю над концепцией дальше как ваш консультант. Зато можете звонить мне в любое время дня и ночи. Когда идея будет полностью посчитана, и экономика внятной- я определюсь со своей долей. Вы успеваете за ходом моей мысли?
- Я думаю - какой вы интересный человек – промолвила Ева.

9.

-Как хорошо что вы зашли! Ольга Владимировна – Мадам Цоць обрадовалась старушке и помогла снять ей плащ.
-На улице ужасная погода. А у вас свет.
-Да. Погода премерзкая. Сейчас я буду поить вас чаем. Мне не с кем посоветоваться.
Мадам Цоць усадила старушку на стул и показала на стену, где все еще висели листочки.
-Видите ли в чем дело. Мой бизнес-консультант нарисовал мне концепцию публичных домов. И вот я должна выбрать. Какой делать. А я не могу. Мне нужно с кем-то посоветоваться, и вы мне тут прямо с неба подарок.
-Как же я вам посоветую, если я ничего не понимаю.
-А больше ведь некому.
-А, ну в этом смысле.
-Послушайте, вот например что он пишет.
Публичный дом загнивающей европы. Это швейцария у него написано вот. Этот публичный дом концепции когда есть одно общее помещение. Все они заходят и видят друг друга.
-Кто?
-Ну все наши мужчины в городе.
-Какие.
-Ну все.
-Что значит все? Я так не могу. В публичные дома ходят ну .. у нас же нет общих знакомых.
-Мне нужно точно понять чтобы представить.
-А, ну ааа – вот например- мэр. Вы же знаете мэра?
-Конечно. Он же на каждом столбе и подьезде висит. Положительный такой. Он думаете ходит?
-Естественно. Постоянно. Мэр, начальник милиции, толстый такой - Вадим..
-Он тоже?
-Да. Но как же. – он такой толстый, как он – он же всех раздавит.
-Я тоже все время об этом думаю. Жена у него худенькая.. Ну вот заодно и поймем.. Кого вы еще знаете? – наш губернатор, , прокурор
-И прокурор? – в очках такой.
-точно.
-Вы точно знаете?
-Абсолютно. И директор нефтебазы – бандюга, и владелец цементного завода – рецидивист. Я знаю что они ходят все вместе, но не знаю как. Наверное, они все приходят и сидят. Вот например тут – она поставила в ряд стулья. А потом выходят девушки. Вот сюда. Например - сюда. Ева обернулась, увидела стопкой ноты и расставила тетради на пианино. И вот они на них смотрят и
-Выбирают?
-Сейчас посмотрю. – Ева сверяется с листочком. Нет. Они общаются.И в процессе выбирают. Тут написано.
-О чем?
-О, я не знаю.
-Это интересно. Никогда не видела. –Старушенция взяла тетрадь с нотами в руки.
-Я тоже.
-Вы видели это переложение Половецких танцев для четырех рук?
-4 руки? нет.
-Давайте сыграем.
Садятся, Играют самую красивую часть.
-Да, красиво. А есть концепции без общения ммм девушек и мужчин толпой?
-Да. Есть такой формат подобных заведений, когда клиенты не видят друг друга. – Цоць смотрит на листочек – логистика.. да – логистика построена таким образом, что напротив. Клиенты, мужчины, не встречаются друг с другом.
Один заходит, ждет, выбирает, а другой в это время прячется в комнате.. идеально если вход один а выход другой. А тут же есть черный выход. Вот чтобы заходили с одной стороны, отсюда, а выходили с другой. Надо выбрать такой вариант который противней.
-Почему?
-Ну как почему? Я же открываю публичный дом от ненависти к этому всему, а не любви. Давайте сыграем дальше.
Играют половецкие танцы.
Вдруг старушка прерывается.
-Я поняла. Все не так- они же не просто приходят и сидят. Они же пьют. Все. И девушки наверное тоже.
-Точно! А еще точнее они уже приходят пьяными. Они же с работы.
-А как вы будете набирать их. Этих. Ну.. вот прости..
-Девушек?
-Да

10.

–А тут кастинг?- Ева как раз красила стену в светлое, когда пришла девушка.
-Да. Здравствуйте, извините, я сейчас.. думала заняться делом пока.. жду тут, проходите…
-Тут кастинг –то?
-Да. Тут.
-Анала у меня нет, сразу говорю. И всякие без извращений. И с женщинами я не сплю. И ничего в себя не засовываю. И мне надо еще каждый четверг выходной.
-А почему каждый четверг?
-А я в институт хожу по четвергам. На заочном учусь. На юриста.
-Хотите делать карьеру адвоката?
-На хрен мне адвоката- я не еврейка. Нет -хочу следователем быть.
-Следователем.
-Да. У меня два брата сидят старших. Я так обрадовалась, когда их посадили. Я их вообще убить хотела.
Ева поднимает вверх руки, и показывает ей, как в хоре - закрыть рот.
-Остановитесь, пожалуйста. Я вас беру.
-А?
-Вы мне точно подходите. Как Вас зовут?
-Марианна. Или нет, Снежана.


11.

-Я Елизавета Павловна Нарышкина-Козельская. Здравствуйте.
-Здравствуйте, я Ева.
-Очень приятно, вы сами тоже работаете?
-В смысле здесь?
-Да, мужчин обслуживаете или только мамочка?
-Я.. только видимо да. Мамочка.
-Мммм. Понятно. А раньше работали?
-ээээ нет.
-Мммм. Понятно. Лесбиянка?
-А нет? Что? Нет.
-А я лесбиянка.
-Дааааа?
- Да. Вы пробовали ?
-Нет. Я пока нет.
-Меня секс с мужчинами не интересует вообще.
-Да? Понимаю. А как же?
-У меня такая специализация – я госпожа. Плеточки, страпончики, унижения всякие. Связать его, гада, наступить каблуком на его тестикулы.
-Наступить?
-Ну да.. конечно. Хотела сразу предупредить, что ванилью я не занимаюсь. Я вообще люблю вы знаете театр. Костюмы, декорации, белье интересное. Вы ходили на спектакли Виктюка?
-Я знаю кто это.
-Вот. Это мой кумир. Очень вкусный чай, вы и сами как куколка.


12.
-Меня Лена зовут.
-Как?
-Лена.
-Как? Почему вы шопотом говорите?
-Я боюсь.
-Чего?
-Вдруг тут не кастинг, а клуб извращенцев и сейчас выйдет сем человек меня привяжут и начнут резать ножами и есть от меня кусочки, как в фильме восставшие из ада.
-Тут никого нет.
-Жаль.
- А расскажите о себе?
- Я Лена. Не знаю что еще рассказывать.
-У вас есть какие-нибудь ограничения? Предпочтения?
-В сексе? Нет. Все что хотите. Я все люблю.
-Вообще все?
-Вообще – Подумала. - Я только классический секс не люблю, а вообще мне чем больше тем лучше. Но я кричу очень громко. У меня такая особенность.
-Громко кричите когда?
-Да. Еще на американских горках. Мне кажется что сейчас мы все разобьемся в мясо. И оно будет лежать на асфальте и нас будут соскребать дворники узбеки в пластиковые мешки, а им будут звонить по телефону из жены и они будут обсуждать как сыграл ювентус с реалом, собирая наши мозги.

13.

-Ева? Я не думала, что вы умеете, играть регтаймы. Вы это зачем?
-Ольга Владимировна дорогая, это я так пальцы грею.
-Какой однако, темперамент. Как кастинг. Расскажите скорее, сгораю. Принесла торт. Сама пекла, чтобы отвлечься. Ну? Пришел кто-нибудь дельный?
-Дельный. Не то слово. Я .. я совершенно счастлива. Как представлю своего м.. наших знакомых – мэра, председателя городской думы, сенатора в этом заведении, с мадам Козельской, или Снежаной марианной – охххх вы знаете- сразу аппетит просыпается. Какой вкусный пирог. Оооо.
-Что? Удачно? А откуда они, кто?
-Очень по-разному. Одна пришла – на руках бриллианты. В голове латынь. В руках вот такой вы знаете, пластиковый.. наперевес. Она говорит она им мужчин.
-О, нет! Вы что?
-Честно скажу, у меня были сомнения в собственной мечте. Сейчас – никаких.
-А нормальные были?
-Да, много. Когда я узнаю что им с каждого клиента 70 процентов- зовут подруг. Потому что обычно платят меньше. Десять процентов, двадцать. Ну сорок. Но в основном не то. Просто дурочки. Как много у нас в стране развелось дур. Ольга Владимировна. Я раньше не замечала.
-Конечно. Образования больше нет. Работать негде. Коммунисты уж на что были сволочи но все таки говорили что хорошо это хорошо, а плохо это плохо. А сейчас ведь так не говорят. А вам, скажите, не жалко этих заблудших овечек?
-Жалко. Но мужчин я ненавижу сильней. Но все равно жалко. Поэтому 70 процентов. Вы знаете, что такое ненависть? – она садится и играет Макамбру.
-Знаете, сыграв несколько тактов, Ева вдруг встает. А почему, собственно…

14.
На встрече с Консультантом Ева обьясняла свою идею.
- А почему мы во всем копируем?
-В смысле?
-Ну вот вы нарисовали множество заведений. Хорошо. Но вы не нарисовали ни одного русского дома. Почему?
-Потому что русские заведения подобного рода кончились до октябрьской революции мадам. Комиссары решили, что секса в стране нет. Что проституция это эксплуатация низменного.
-Ну, хорошо – но ведь Чехов ходил, Граф Толстой ходил. Да кого не возьми.. и

- Но в те времена был совсем маленьким, мадам, не владею вопросом, а то, что не видел не могу советовать. Берите лучшие мировые образцы и делайте, как уже сделали умные люди с хорошими экономическими навыками. Не надо выдумывать велосипед.
-Мне за державу обидно. На мне нет ничего нашего. На вас нет ничего нашего. Ни часов, ни галстука, может быть носки, не знаю. Запах- французский. Косметика –из США, часы- швейцария.
-Я не понимаю Вас мадам. Вы хотите открыть что-то уникальное? Что-нибудь русское?
-Я не знаю что такое русское. Мы родились в СССР. Но знаете, ни разу в жизни не открывала никакой бизнес. И уж если открывать, то что-нибудь такое, чтобы было не стыдно. В смысле чтобы было ярко. В смысле чтобы раз уж открываешь..
Лысый скрипучий старичок постучал пальцами по пустому столу.
-Попробуйте. Нарисуйте мне. Приносите. В конце –концов почему я стою на позиции цензора- попробуйте. Может и получиться, но имейте ввиду – все новое это большие риски. бОльшие, чем хорошо работающая франшиза. Мы используем все иностранное потому что ничего не можем сделать приемлимого качества.
-Почему?
-Люди разучились работать. От качества работы ничего в нашей истории не зависело. Либо все отымут. Либо самого работника сгноят.


15.
-Елизавета Павловна, вы же балерина, по образованию.
-Да.
-А почему ушли.
-Как почему? Денег нет. Танцевать вторые роли я не могу, а первых мало.
-Но судя по вашей форме, вы занимаетесь?
-Конечно. За двадцать лет формируется привычка.


16.



17.



18.



19.



20.

-Любовь, это чувство безапелляционное.
-Как это?
-Это так, что если ты любишь – ты все вокруг воспринимаешь только через эту свою любовь. Ты видишь дождь идет - какой прекрасный, какой замечательный дождь, ты видишь яма на дороге, но рядом с ней смешной мокрый воробей и красивые осенние листья. Ты видишь только прекрасное, потому что у тебя есть любовь. Есть самый прекрасный на свете, самый добрый, самый умный, самый хороший, самый добрый.
-А если денег нет?
-А если денег нет- то и хорошо, что нет! Главное, что есть этот день и ты можешь улыбнуться незнакомому человеку просто так потому что он скучный и грустный а ты ему улыбнешься и ему станет легче.
-И долго ты так себя чувствуешь?
-Нет. Две недели. Потом оказывается что у него есть жена, дети, и он вообще аферист и жулик.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


ФИНАЛ

Инструменты грузчики развозили всю ночь в четыре грузовика.
Утром они стояли в самых неожиданных местах. В подворотне, в подземном коридоре, в беседке, на автобусных и железнодорожных остановках, у детской поликлиники, у травмопункта, посередине поляны, которую оккупировали бомжы. Два рядом друг с другом по разные стороны заборчика на подземной стоянке супермаркета.
На них, не видя друг друга, только слыша, играли две толстушки – близнецы. Одно стояло в тамбуре электрички. Люди, с утра забившие электричку для поездки на дачу обнаружили за инструментом бодрую бабулю с бородавками и тележкой на колесиках. Она с наслаждением поспрашивала сама чей инструмент. Потом спросила - играть не будете? – у тех, кто стоял рядом, протиснулась к инструменту, поставила тележку вместо стула, и как начала с Passacaglia Генделя. Заходили контролеры, милиция, спрашивали что за безобразие – она отвечала что чье-то бесхозное пианино, а она едет на дачу. Люди хотели дать денег, она только улыбалась и говорила что не надо.
Играла полтора часа и вышла в Бужаниново. А пианино поехало дальше.
На пианино сзади была приклеена бумажка с таким тектом « я ничье пианино, очень старое, если вы меня не заберете к себе жить, то я погибну»
Tags: сценарий, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments