morfing (morfing) wrote,
morfing
morfing

Category:

Демон песка

ПРОЛОГ
В новой школе никто никого не знал. Район сдали в августе, дети пришли в классы первого сентября, сели кто куда.
Кто-то нашел себе знакомых сразу, кто-то оказался не у дел. Учителям надо было узнать, как хотя бы их зовут и попытаться запомнить. Поэтому каждый вставал и говорил:
Я Леша Иванов,
Я Лена Сидорова,
Я Хазиахметов Святогор
Я Аламат Аламат
-мой папа менеджер, мой папа милиционер, мой папа повар, у меня нет папы… - словом всю обычную детскую биографии, не слишком разнообразную.
Кто был выпендрежный –тот выпендривался, кто скромный- не мог слова сказать.
Но в основном лица у детей были скучные и напуганные. Напуганные новой обстановкой, новыми учителями, новыми партами, новым асфальтом да и всем новым микрорайоном, построенном вдруг на месте пустого поля.
Учительница по литературе предложила познакомиться иначе.
Она предложила написать сочинение. Анонимное. Без подписи. Всю правду о себе.
Такое задание получили все классы и те, кто находился на домашнем обучении. То есть по описи в классе числился, но фактически в школу не ходил.
Распечатанные на принтере сочинения сохранялись в общей папке, и когда сдали все, учительница стала их читать.
Читала она их долго, вечерами, иногда смеялась, иногда огорчалась, но в конце-концов выбрала одно. Такое, что прочитав его на ночь глядя, она долго не могла прийти в себя и даже боялась идти вечером домой.
Когда дети утром пришли в школу, - лучшее сочинение висело в коридоре как занявшее первое место в литературном конкурсе.
Кто-то подошел почитать и не смог отойти, пока все не прочел и скоро вся школа знала, о чем там речь и многие читали сочинение по нескольку раз.
И гадали - кто его написал. Кто же? И присматривались друг к другу. Никто не признавался. И даже ясно не было - девочка или мальчик автор, но речь там шла о том, что однажды в жаркой пустыне застряла машина. Ветер гонял по пустыне песок, взрослые возились с мотором. Ребенку было скучно. Он или она сидел в тени кузова, потом вышел из тени пошел на бархан. Поднимался шаг за шагом, вслед за своей тенью, по которой тоже не было понятно кто это – девочка или мальчик.
-Не отходи далеко - крикнули взрослые и ребенок, оставляя на песке следы, поднялся на бархан. Вокруг было то же самое – барханы и барханы. Кое-где колючки. Скучно. Ребенок посмотрел вокруг, и уже было хотел идти обратно, как вдруг из песка поднялся песчаный человек и схватил ребенка.
Глаза его были – словно осколки солнца, - на них нельзя было смотреть. И даже закрыв от ужаса веки, ты продолжал видеть их, словно два самых черных пятна в темноте, они – выжигали свой отпечаток. И даже сейчас, через длительное время этот отпечаток солнца был всегда рядом - стоит только закрыть глаза. То был песчаный демон зноя – существо из песка и жара, и он хотел забрать душу ребенка. Но потом отпустил. Только сказал, что однажды вернется.
С тех пор ребенок очень боится песка и избегает его. Даже на пляжи не ходит - только если они из гальки. Потому что дух песка однажды вернется и заберет то, что обещал.
А еще анонимному автору сочинения иногда кажется, что дух обманул. Сказал, что придет и заберет, а на самом деле душу он уже забрал. Волшебный дух был злой, а злые духе не обязаны говорить правду.
Такое было сочинение. И не стало покоя в школе. И не было , откуда покой в новой школе, но тут вообще не стало. Все хотели узнать, кто написал, но признания так и не дождались. За призом, который учителя, которым тоже очень хотелось узнать автора, назначили победителю конкурса, никто не пришел.
Потом, конечно привыкли, но нет-нет да вспоминали о том, что ходит по коридором, сидит на уроке химии, или стучит баскетбольным мячом в спортзале кто-то странный.
Зато в школе остался литературный конкурс. Анонимный. Поначалу никто даже не понял что это очень и очень плохая идея.

ПЕСЧАННЫЙ ДЕМОН
Так получилось, что в одном классе этой новой школы учились два мальчика, которым нравилась одна и та же девочка. Кукла куклой, но очень красивая. Ей нравились не мальчики, а певец, который по телевизору песни поет, аквариум в кабинете завуча, и украшения, которые она всегда меняла. Каждый день появлялась то в новых сережках. То в новых браслетах. А уж колец несметно было у нее. Не жадная была – мерить, если кто попросит - давала. Не давала только талисман. Обычно люди, что носят на шее – кто крестик, кто магендовид, кто айпару, кто ключ от дома, кто ничего не носит, а она такой маленький такой мешочек из шелка, может с ноготь размером, на шнурке. И камень драгоценный с ним. Вот талисман не давала, впрочем никто и не просил.
А над мальчиками она просто смеялась. Ссорила их между собой или говорила сделать что-то. То окно разбить. То стихи про любовь написать, то песню спеть, а потом так они ей надоели своими ухаживаниями, и драками между собой, что решала она им дать невыполнимое задание.
Они, как обычно дрались на заднем дворе школы, она подошла, наклонилась к ним, лежащим на земле и говорит: - чем так пачкаться, эй, слышите, чем так говорю пачкаться – принесите мне какой-нибудь волшебный предмет.
Мальчики, продолжая друг друга мутузить спрашивают - чего какой предмет?
А девочка - а в смысле волшебный предмет.
Мальчики говорят - таких не бывает. Ты что?
А девочка – я тоже считаю, что сочинение это, что в коридоре висит и все так обсуждают- полная чушь. Но всем будто других дел нет. Поэтому давай вот несите мне волшебный предмет. Кто принесет, тот и будет со мной ходить. И ушла, покачивая мешком для сменки.
Парни драться перестали, стали отряхиваться и думать.
А поговорить--то не с кем про странное задание. Зрители, что за их дракой смотрели, разошлись, сказав, что доведет их эта сволочь нормальных парней до сумасшествия и домашнего обучения.
Вот они и стали друг с другом это обсуждать. Есть или нет вообще волшебные предметы. И решили, что нет. Вроде нет. Но есть предметы странные.
Один из мальчиков вспомнил, что он знает что такое «звенящая пустота» – второй спросил что это. И в общем, пошли они искать.
А они пошли искать. А ведь известно, что есть такие дороги, что стоит только начать и уж сам скоро не рад, а и назад не повернешь.
Сначала они пошли домой к Святогору. Смотреть что такое звенящая пустота. С этим не должно было быть проблем, но проблемы, постукивая палочкой - появились. У Святогора дома была бабушка. Ее не должно было быть, они жили отдельно, но тут внезапно приехала, проведать внука. Раньше он жил с ней, но родители переехали в новый дом и бабушка Святогора, как в воду глядела, что внук не занимается музыкой. Поэтому и приехала. Нагрянула, упрямая тетка. Через весь город. В новый район. Если бы это была какая-нибудь другая бабушка, то никто бы не удивился, наверное, но бабушка Святогора была слепая. Совершенно. И палочка нужна ей была не для того, чтобы опираться на нее - она вовсе не была старой, совсем нет - она была высокой стройной женщиной, только слепой. И палочкой она щупала дорогу. Она позвонила в дверь сразу после того, как мальчики зашли в квартиру, скинули обувь и полезли на шкаф рыться в коробках искать звенящюю пустоту. Илья остался на шкафу, а Святогор, подумав, что это снова из домоуправления, и у него займет одну минуту сказать им чтобы приходили позже- пошел в коридор.
Но это были не из домоуправления. Святогору пришлось отрыть дверь и чутка остолбенеть.
Илья замер на шкафу и правильно сделал. Святогор отстолбенев, был очень ему за это благодарен. Слепая бабушка не догадывалась что внук дома не один. Она заставила его помыть руки, пообедать, освободить пианино от нераспакованных коробок и сесть играть.
Илья боялся пошевелиться все это время. Он сидел на шкафу три часа, пока Святогор занимался. Бабушка слушала внука, поправляла иногда, потом сказала- хватит и когда внук закрыл крышку, спросила- кто у тебя в гостях?
-Откуда ты знаешь?- спросил испуганный внук.
-Он напуган и голоден.
-А откуда ты знаешь, что он голоден - спросил изумленный внук.
- Передай ему чтобы слезал и шел знакомиться.
Илья слез со шкафа,
-Здравствуйте. Извините, что я на шкафу сидел - поздоровался он.
-Здравствуй – поздоровались и с ним. Как тебя зовут?
-Илья.
-Очень приятно. А меня Людмила. – Ты из Воронежа?
-Откуда вы знаете? – мальчик открыл рот и пожал протянутую к нему руку. Но Людмила его руку не отпустила, она поднялась пальцами по его руке и ощупала лицо Ильи, сказав при этом - не пугайся.
Она коснулась его разбитой губы и спросила – Святогор разбил.
-Да – ответил растерянный Илья.
-Плохо - покачала головой бабушка. Ему нельзя травмировать руки. Постарайтесь драться без ударов по лицу, по крайней мере. Бейте по мягким частям, если уж так хочется и лучше боритесь. Хорошо?
-Да – согласился Илья.
-Хорошо, пойдем кормить тебя.
-Ты почему боишься? – спросила его бабушка на кухне, когда он ел суп.
-Откуда вы узнали что я на шкафу? Вы волшебная?
-Нет. У тебя урчало в животе. На фуге это было особенно заметно.
-А откуда знаете что я из Воронежа.
-У тебя говор.
-А откуда узнали, что это Святогор разбил мне..
-У меня ссадина на руке - ответил вместо бабушки сам Святогор. Она ощупала их когда вошла.
-То есть Вы не обладаете волшебными качествами?
-Нет - покачала головой Людмила – Извини.
-Жаль – кивнул Илья, доедая суп – Он взял тарелку и поставил сам ее в мойку и вымыл. – Но это хорошо, потому что мне не нужно менять картину мира, которая на настоящий момент сложилась у меня в голове.
-Действительно, хорошо – кивнула бабушка. –А откуда у тебя столько терпения? Не каждый высидит на шкафу три часа.
Илья замер около мойки.
-Не хочешь, не отвечай – сказала ему Людмила. Проводите меня. Она одела туфли, взяла палочку, поцеловала внука, пожала еще раз руку Илье и ушла.
-Почему ты не пошел ее провожать?
-Она не разрешает. Все делает сама – покачал головой Святогор.
-Мне тоже надо бежать- йо-мое, через пять минут… - Илья, взглянув на часы схватил свои кроссовки и убежал, крикнув – найди пока пустоту. Ой, стой. Вот мой телефон. – он достал визитку из кармана и отдал Святогору, это мамина, но у меня такой же номер, только последняя цифра четыре. – Последнюю фразу он договаривал, уже убегая по лестнице.
Илья прочитал визитку, присвистнул, полез на шкаф и отыскала там странный предмет. Бронзовую ступку.
-Вот она – сказал он сам себе, слезая со шкафа. Аккуратно развернул бумагу, в которую она был упакована и вытащил бронзовый же пестик. Взяв его в руки, он приставил бронзовый пестик к ободу ступки и повел его по кругу. Раздался еле слышный звон и тут же резкий звук дверного звонка…



Такое, в общем, парни нашли, что никому бы мало не показалось. Так много нашли, что не знали, что именно нести этой дурочке , что послала их. И кто из них должен это сделать. Нашли же все вдвоем. Даже врагов общих нашли. Странным оказалось это путешествие, кто-то очень злой пытался выяснить, кто именно их послал и зачем.
Поэтому они принесли ей все вдвоем. Все что нашли. И маленький деткий рояль, и фарфоровый колокольчик и бронзовую ступку и положили на парту.
Саломея – так звали девочку, посмотрела с недоумением и фыркнула.
И все смеялись над хламом, который принесли мальчики и она смеялась.
Мальчики переглянулись и ушли. Потому что не достойна она оказалась их даров и их приключения – просто красивая глупая кукла. И ушли они.
И только ночью, когда вышла из облаков на секундочку Луна, дремлющему охраннику стало видно, что на помойке,о коло школы кто-то есть. Это была Саломея. Из мусорного контейнера она собрала все предметы, сложила их в мешок, уменьшила его до размеров кулона, одела его на шею, спрыгнула с контейнера собакой и тут луна снова спряталась за облаками все скрылось в ночном мороке.
Tags: синопсис
Subscribe

  • Не видать Чехии ни газа ни вакцины))

    Казалось бы, какая связь между желанием чехии получить вакцину, газом и взрывом в 14 году?…

  • Карта бомбоубежищ в Киеве

    Выпущена Униан. Вот она, вдруг пригодится, берите. Актуальная вещь. На всех не хватит. Выпущена карта одновременно с предсказанием Зеленским…

  • парапарадуемся на своем веку...

    Мировой жандарм помер. Праздновать будем? А то как-то все тихо. Будто ничего не произошло. А ведь был жандарм и нет жандарма. И не вспоминает никто.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment