Вика хотела нарисовать Рому, так хотела, а он отказывался. Тогда Вика села на лавочку в парке, подумала и решила поступить хитро. Как поступить- она знала. Но у нее были некоторые моральные сомнения. Долго она разговаривала со своей совестью. Года два.
Пока в конце-концов не решила что так и вся жизнь пройдет.
Она не стала говорить что собирается его рисовать. Она его напоила. И дала, естественно.
Рома хотел чтобы Вика кончила и поэтому старался так, что пот тек по спине и на простынях не осталось сухого уголка. Вика один черт не кончала. Все рассматривала его в зеркале. Очень красивый. Длинные конечности, гибкая пластика. Шея. Такая шея, что хочется положить ладонь на нее и щупать. Двигается так, - все равно что на огонь смотреть - не оторвешься. И очень красивые плечи. Широкие, мужские...
Рома устал, свернулся калачиком и заснул.
Тут-то Вика взялась за карандаш и набросала много много Ром, спящих на спине, на боку, -все кроме лица. В комнате было холодно, а обогреватель она поставила около него, чтобы не мерз. Потом стащила аккуратно одеяло и рисовала всю ночь. Голого. Сама задубела, но была довольна. И чувствовала что совершенно счастлива. Исполнила свою мечту- сделать зарисовки спящего красивого мужчины.
Легла рядом и заснула в ту же секунду, что проснулся он. Уже утром. От того что к нему прижалась ледышка.
Дальше было проще. Всякий раз когда она видела красивого мужчину - она поступала также. Несколько альбомов спящих мужчин без лиц. Лица она откладывала на потом, а когда потом наступило - она попыталась, но лица не выходили. Тогда Вика решила что без лиц они даже интересней.
-Не говори им, что хочешь их рисовать- советовала она своей ученице, когда у нее появилась ученица. Женщина с большим количеством свободного времени. -Никогда не говори. Неси что хочешь, кроме правды. Зови посмотреть солдатиков, энциклопедию доспехов средневековых рыцарей, футбольный матч, чего хочешь. И потом рисуй. Когда заснут. Тогда, даже если они проснутся- ты скажешь что страдала жуткой мигренью, и чего-то чиркала машинально, чтобы отвлечься. Обязательно говори, что тебе было плохо. Тогда у них появляется чувство вины- типа он спал, пока ты страдала. Он даже не заметит твои рисунков - сам будет молить о прощении, побежит варить кофе, чтобы ты согрелась и печь блинчики, чтобы поела.
Те, кто соглашаются- не интересны. Что за удовольствие от натурщиков? Так, техническое упражнение и больше не за чем - слишком просто.
Основное правило художника - никто не должен догадываться, зачем ты что-то делаешь. А ты делай и смотри. Говори, смейся, танцуй, целуйся, а сама - смотри. Ты это делаешь не для себя, а для картины. А работа, в которой ничего не спрятано - бессмысленна. Даже если технически совершенна. Поэтому - да, поэтому оставлю я их без лиц все же...
Ученица слушала советы, соглашалась,восхищалась но не могла воспользоваться. У нее был муж. Точнее мужа почти не было- он отсутствовал большую часть года, но формально - был и иногда приезжал. Давал деньги, что-то рассказывал, целовал двойняшек - и опять смывался.
Ей тоже хотелось рисовать голые тела, но она не могла. Как бы она обьяснила ему - откуда все эти красивые спящие мужчины на этом диване? Если бы вдруг он увидел?
Она отлично научилась рисовать диван, рояль, молочай в кадке - всю свою гостиную. И ей хотелось ее рисовать. С разных углов, в разном свете, но еще ей хотелось, чтобы на всякий раз в гостиной кто-то был. А никого не было. Вика давала хороший совет как их заманить, но совершенно бесполезный. Она попробовала. Сработало. Заснул, уронив руку с дивана и все было красиво, она даже сделала несколько набросков но через пару дней, перед приездом мужа- уничтожила их.
Она не садилась на лавочку думать, но однажды проснулась с ответом. И стала рисовать мужчин - как чайники.
Гостиная. Молочай в кадке, рояль, ноты, занавески, стол - и на нем чайник. На первом плане чайник, как главный герой натюрморта - а уж остальное все - вокруг. Все было также -приглашала послушать музыку, сьесть свежеприготовленное мясо, обсудить политические новости, а сама - сама смотрела и думала какой из него получится чайник. Глиняный, железный, одноцветный или расписной, с каким носиком и ручкой...
Никто не знал - даже Вика. Потому что никто не должен знать, что...
Я единственный, кто догадался и распутал этот клубок.
Как? - не скажу. Потому что никто не...
Теперь вы понимаете, к чему вся эта дохлая рыба на картинах, бутылка вина или букетик.