morfing (morfing) wrote,
morfing
morfing

Category:

Михаил Фатахов проводит мастер-класс по короткометражкам.

http://peplov.livejournal.com/93415.html

Дело хорошее. От меня ему за это  уважение.

несколько советов

-короткометражка пишется за один присест попы. сел- встал. Между этими двумя состояниями она должна быть написана. Доработок может быть потом сколько угодно.

-фокусируйтесь на детали.  Не видел ни одной хорошей короткометражки, без точной и яркой детали. 

-Не думайте над форматом записи- это такая хрень, которую всегда можно поправить. Забудьте про американку-русскую-литературную -пишите как видите, слышите и старайтесь передать это буковками.


-Помните - что буковками вы передаете не всякому человеку- а режиссеру. Не старайтесь обьяснить всем все. это невозможно.  Объясните конкретному абстрактному (:-) ) режиссеру, что вы имеете ввиду. Остальные вообще могут не понимать про что это и что это.


Я никогда ничего не писал и попал случайно во ВГИК на одно занятие подготовительных курсов.
ТАм всем дали задании написать этюд на тему Необитаемый остров. Поскольку девушка, которую я сопровождал стала писать, а делать мне было нечего- я тоже написал. Ничего не зная ни про этюд ни про кино.
И мне стало интересно что скажут. Пришел через неделю. Опоздал. Подошел к двери и вдруг сердце так - рррраз. и я знал что дальше будет. Как будто попадаешь в предвидение.
Открыл дверь- занятие уже шло. Ко мне повернулась очень серьезная женщина, посмотрела на меня внимательно и спросила - вы Мигачев?- я сказал -да. На что она кивнула головой и спокойно сказала- Я вас беру. Приходите летом на экзамены.

Вот эта работа. Конечно никакой не этюд, а готовая коротышка. Я тогда не знал разницы. Это вам для примера

Мотор, только что исправно тянувший лодку вверх по течению, заглох. Два рыбака, сидевших в лодке подгребли к правому, высокому берегу Волги, и, как только под килем зашуршал песок, один из них, который был потолще, вздохнул:
-Вот, значит, что такое невезение. Два дня ходили на эту чертову яму - пусто. Сегодня же, только с сазаном пофартило, - мотор сдох!
-А я говорил Вам, - откликнулся второй рыбак, снимая с мотора кожух, -надо было перед выходом нарисовать наскальный рисунок, выпить, что там еще, -принести богам жертву. Какие, кстати, в этой местности боги были, а, господин профессор?
Тот, кого назвали профессором, явно был не настроен шутить. Он тоскливо посмотрел на выловленную рыбу, на уходящий вдаль берег реки, потом, указав на спускающегося к ним с обрыва мальчика лет пятнадцати, спросил:
-Может, вон, у местного жителя помощи попросить?
“Местный житель” дошел до рыбаков и уселся рядом с лодкой на берегу, обхватив коленки руками. Из под ворота его, довольно потрепанной рубахи, вывалился маленький крестик. Мальчик взял его одной рукой и стал машинально вертеть пальцами.
-Здрасте, - сказал ему профессор, видя, что тот так и собирается сидеть молча. Ответа не последовало. Мальчик равнодушно посмотрел в его сторону и перевел взгляд на мотор.
Профессор пожал плечами и сел на нос лодки.
Прошло некоторое время, рыбак, возившийся с мотором обернулся к профессору.
-Что? - безнадежно выдохнул тот.
-Бурлачить будем, профессор. Приобщимся, так сказать, к корням.
-Как вы себе это представляете, дорогой мой? Пятнадцать верст вверх по течению бурлачить? Мы с вами? Профессор истории с зятем! Так и вижу. - Шикарное название для полотна. Масло, холст, три метра на четыре.
Зять, видимо никогда не теряющий присутствия духа человек, а может просто привыкший к ворчанию историка, улыбаясь доставал длинную веревку из под сиденья. Они привязали веревку к кольцу на носу лодки, пропустили ее через борт возле кормы и впряглись тянуть.
Мальчик, которому, очевидно делать было нечего, пошел рядом с ними...
-Видите, это совсем не сложно. - пройдя некоторое расстояние замечает зять...

-Все равно, пока мы дойдем, рыба по такой жаре испортится...
-Ну все-таки сейчас не июнь, в сентябре за три часа не испортиться.
Профессор, услышав про сентябрь посмотрел на мальчика:
-А почему вы, молодой человек, не в школе?
-Я могу починить вам мотор, - неожиданно хриплым голосом откликнулся мальчик. Всем своим видом, впрочем, демонстрируя, что ничего из происходящего, его не трогает.
Они опять притянули лодку к берегу, в нее забрался “местный житель” и действительно, довольно быстро мотор, в ответ на рывок магнето чихнул. Мальчик передал раскручивающую веревку рыбакам, и, пройдя через всю лодку на нос спрыгнул на берег.
Через несколько секунд мотор завелся. Они кинулись, было, благодарить за помощь, но увидели, что их странный помощник не оборачиваясь карабкается по берегу вверх и уже довольно далеко от них.
-Эй1 Подожди! - крикнул зять.
Мальчик не прореагировал, продолжая забираться по склону.
-Вот надо же, - удивлялся профессор сидя рядом с мотором и управляя лодкой. -Как-то прям хорошо стало на душе. Пришел.., так сказать, увидел.., починил. Прямо соль земли...
Профессор что-то думал, иногда качал головой, чуть позже закурил...
Зять, сидя на корме смотрел с интересом по сторонам на проплывающие мимо холмы, на сидящих на отмелях чаек, на облака. Разговаривать при работающем моторе не слишком удобно... Потом он, встав на слеги искал что-то под сиденьями, в рюкзаке, в карманах сложенных телогреек, и, наконец, осмотрев все опять сел на корму.
-Профессор!, - крикнул он.
-Да!
-О чем думаете?
-Да вот, думаю, может это и не мальчик вовсе, а какой-то мистический или мифологический персонаж, эндемичный данному району? -прокричал профессор.
-Нет, это мальчик, эндемичный данному району.
-А вот почему Вы так в этом уверены? Вы еще очень молоды, для того, чтобы быть таким жестким реалистом. Вся беда в том, что у вашего поколения нет ни капли романтизма. Это плохо, скучно в конце концов. Вы ничего не сможете создать. - Начал профессор, видимо не законченный, когда-то, спор.
-Я Вам сейчас одну вещь скажу, Вы только не расстраивайтесь. Этот Ваш мифологический персонаж, соль земли, только что спер японский диктофон с кассетой, куда Вы надиктовывали будущую работу!..
На берегу стоял мальчик с наушниками в ушах и задумчиво смотрел на реку...
1998

Серьезная женщина- Наталья Рязанцева этими вот словами полностью перепахала мою жизнь. Я даже не могу сказать лучше мне от этого или хуже. Я бы так не мог. Слишком большая ответственность. Не дорос еще.
Вот такая вот случайная случайность иногда случается в нашей сильно запрограммированной жизни.
Девушка -которую я сопровождал- Маша Варденга. работает сейчас на ОРТ. Почему она не пошла одна- а она жуткая трусиха. Попросила с ней сходить за компанию. А мне было интересно- чего это за Вгик такой. Мы пришли тогда- а все закрыто и девушка секретарь говорит, что администрация вся ушла, спрашивать не у кого, но сейчас идут сами занятия самих подготовительных курсов. Они годовые и сегодня типа уже половина учебного года. Ну я, как обычно подумав, что если пошлют, так и пойдем, открыл дверь и попросился посидеть послушать. Там была полная аудитория, но нам неожаданно разрешили. Маша похлопала глазамии и пропищала, - а можно я тоже напишу, когда сказали писать. - Я заплачу следующий раз.
Я, кстати, не платил и до летних экзаменов не появлялся. Не было времени - работа. Полгода думал - идти или нет. Никому не говорил дома. Как это скажешь? - только что был нормальный человек, зам.начальника отдела Правительства Москвы, аналитик гонконгской корпорации и все такое.. и вдруг - какой-то сценарист. Какого-то кино. Дневного (!) отделения. Клоун, короче. Сказал уже в сентябре.
Так что главное- не ссать, друзья! И не думать, что самый умный и все наперед тебе известно и что горшки обжигают боги.
Никогда не знаешь, где найдешь и где потеряешь. Такая фигня вот. Внимательно смотрите вокруг и не бойтесь спрашивать. Пошлют- пойдете. Но могут и не ...

PS
В Питере дожди... вчера ночью шел с Марата до Рубинштейна и попал в потоп. спрятался под хилый козырек антикварного на Владимирской. А там две проститутки. говорят от клиента идем, деньги на такси экономим. Сами из Пскова. И мы как в мультфильме про гриб и мышку норушку. Жались от дождя и рассказывали анекдоты. Дождь кончился и разбежались.

На Невском, где художники рисуют гостей города- есть бабушка. Она садится рядом и рисует чужого клиента в альбоме, а потом, когда клиент от настоящего художника встает - она предлагает взять и ее рисунок. За сколько-нибудь. Она рисует медленно-медленно и никогда не успевает. Для того, чстобы понять, что она нарисовала - нужно всматриваться, у нее почти невидимый штрих. Очень острый карандаш и тончайшая линия. И листок с небольшого расстояния кажется вообще-то чистым.
По-моему она единственный интересный художник из всех, кто там сидит.
У нее очень хорошие сумасшедшие глаза и разные тапочки.

На Невском на гитаре играет парень после ожогов. - с обезображенным лицом и без одного пальца на левой руке.
Странно, почему лучшие гитаристы - беспалые либо увечные?
Орехов, Райнхард? Этот парень тоже очень неплох.

В Питере тусклые фонари.
В Петергофе ветер. Ночью от Невы тепло. Сестры нет и я забрал ее машину. Странно- год не ездил. Поэтому нравится. И еще вот в чем кайф - спать захотел - остановился, припарковался и заснул.
Просыпался оттого, что сначала там машина, что была впереди, отьезжая стукнула по бамперу. А потом та, что сзади. Вот она - тайная правда наших авто.
Каждый день встречаю знакомых. Но некоторые встречи ...
Только что говорил с менеджером Настей о Мите Борисове и тут же Борисов меня окликает, и рассказывает что они только что говорили обо мне с банкиром Сашкой.
Банкир Сашка возвращается в этот момент и начинает просить прощения за прошлый раз. А я не помню про что речь. Насилу...
Прошлый раз был зимой.
Сашка был пьяный и приставал ко всем девушкам. Его жена Света запретила официантам приносить ему выпивку и сигарет. Тогда он стал возмущаться и требовать чтобы его выпустил из-за стола! И что она взрослый человек ( он почему-то настаивал на этом) и имеет право встать из-за стола.
Жена Света спрашивал -зачем?
Владелец банка Саша сказал что может я писать хочу!
Света ответила что он врет!
На что банкир Саша возмутился, и сказал что он готов доказать тут, что он хочет писать.
Жена света сказала что он пьяный урод.
Банкир Саша встал на стул, снял до колен штаны, снял трусы и приготовился нассать в графин.
жена света степлила и сказала- верю.
Саша гордо ушел в туалет.
Откуда сбежал в Джон-Дон ( дело было естественно в Жан-Жаке) и там уже допился до упадка.
Вот за это он просил прощения, оказывается. А я случай помню, а за что прощения просить- так и не понял. А человек с зимы мучался. Вот так бывает - стыдно тебе за что-то. А люди и забыли давно.
Tags: кино, персонажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments