October 14th, 2009

sunset

про милицию, ворье и цирковое виртуальное представление на тему Японии со мной в эпизоде

Воспоминание навеяно постом прекрасного рассказчика ( что важно)barbos91 

http://barbos91.livejournal.com/298154.html?view=5990058#t5990058


И похоронами Япончика.

Как-то во дворе три ухаря в ночи раздевали машину соседа. А я сидел работал, как обычно за компом. Время позднее а тут во дворе сигналка "пилим-пилим" и тишина. Потом опять "пилим-пилим" и тишина. Смотрю - вроде нет никого. Но около ракушек какие-то тени и колесо с девятки на снегу лежит ( шел снежок и потихоньку закрывал осеннюю грязь).
Тут надо сказать, что где-то за полгода до того, товарища отца моего встретили монтировкой в лоб, когда он увидел, что его машину раздевают и выбежал возмутиться.. Его фамилия Гладков и он был рыжий еврей. И сын у него был рыжий-рыжий. Отца забирали в армию со старшим Гладковым, а меня через двадцать с чем-то лет, в один день со младшим. Старший Гладков неделю провалялся в реанимации, а потом уехал в Израиль.
А буквально за неделю до описываемых событий, другой мой товарищ, которого сильно интересовала автомобильная тема в связи с работой над сценарием ... впрочем это тоже не важно.

Короче я вышел прогуляться с собачкой и с ))))хахахха с мечом. Настоящий такой меч в  деревянных ножнах. с прекрасным балансом. Внешне он был похож на обыкновенную палку. Не больше не меньше. Мне его Ирана привез ... Черт, да что я все время сбиваюсь-то!
По ночам я тренировался тогда. Ну молодой был -дурной. Вышел.
Поставил молодым людям на вид.  Безо всякого наезда поставил. Серьезно.
Они вне всякой вежливой традиции согласно информации от  будущего режиссера известного фильма - не слиняли.  Наоборот, выступили в духе ситуации с рыжим Гладковым.
Потом двое, пытавшиеся меня переехать на белой хонде слиняли,  а одного я уложил на газончик с высоким бордюром и предупредил, что приколю к земле, если что, раз они такие уроды и  стал дожидаться родного красногорского наряда. Про себя уже  решил. что правда приколю если эти козлы, что встали в машине поодаль еще раз попытаются что-то там изобразить. Наехать они из-за бордюра не могли, но если выйдут из машины с чем-то в руках -  я этих рыцарей удачи, бля, порублю, если смогу.  
Дело было на виду (!) у всего многоподьездного и многоквартирного дома 19, что на Пионерской улице. Трудовой народ , разбуженный криками, высыпал на балконы и наблюдал как салют на праздник. Болели, как на футболе.
Постояв минут пять два счастливчика  врубили заднюю и уехали. Потом приехала вызванная кем-то скорая. Потом вторая. Парнишка от страха совсем подурнел и стал плакать и давить на жалейку, что мол у него дети, и у самого сифилис ( тоже вот странность, к чему это он, но звучало аутентичненько)
Минут через сорок наряд приехал. Отдал им на руки и пошел мирно спать. Наряд, не стесняясь свидетелей сразу стал парня пиздить. Парень завизжал и быстро стал все сливать. Когда я уходил он рассказывал что они с Каширки, с авторынка.
Утром пришел в отделение как и договаривались с дознователем  -  так странно- никого в отделении не было. Дела тоже.
Это было уже в конце девяностых.
Уровень воришек, отпускаемых родной милицией (см. barbos91 ) явно снизился. А воров они и брать боялись. Нет!  Боялись в начале девяностых, а в конце они с ними вовсю ручкались.


Двумя этажами ниже жил парень, который работал в красногорском ФСБ. Через пару месяцев, после описываемых событий я увидел его у подьезда, бледного с лица. Он поделился со мной такой историей.
Прям у дома взял наркодиллера. ( у нас за зиму в доме два подростка от передозировки умерло).
Взял он его по-случайности, я уж не помню по какой, но как-то совсем мимо проходя. И сдал опять же ментам. А на следующий день зашел в подьезд и получил ножом в брюхо от этого своего мелкого торгаша детской смертностью.  И очень удивился. Собственно бледный он по этим двум причинам - потому что  из больницы, и   от удивления.

Вот и в тот момент я решил, что это последний раз. Не фиг строить из себя неизвестно что. Раз в милиции отпускают взятых с поличным - то значит и нежничать нечего. Свидетелей полный дом - надо был просто убивать, или сильно калечить. А то меч то я взял, но  даже из ножен не доставал. Согласно древнему поверью, что если достал, то работай, а не делай вид.
Хоть и декоративный, но все равно же - меч.
Вот такие дурные мысли приходят в голову физически уверенным в себе молодым людям, особенно если у них с собой хорошо дрессированный ротвейлер.

Поскольку сейчас у меня  ни ротвейлера, ни меча, да и мудрости  (в килограммах ) прибавилось, я просто не обращаю внимания на случайные пиликанья во дворе.
Крепкие нервы - тоже вариант.
)))

Именно сращивание милиции и криминала в восьмидесятые - девяностые годы  в однородное сообщество по отьему у граждан денег и надежды на справедливость,  привело к тотальному и бытовому неверию в закон, в государственную власть, в "демократию" , в свободный рынок и т.п.
Коррупция в высших эшелонах есть везде. Но из крупных стран, в конце двадцатого века  - только в России произошло официальное легендирование вульгарного (!)  бандита, как человека чести,  совести и высокой культуры.  Героя наших дней.
Культура - это ведь не памятники  Рахманинову с Булгаковым ( это т.н. материальная культура) , а в большей степени - повседневность, внутри которой мы живем. А живем мы в повседневности сериалов НТВ и скульптур Церетели.

Следовательно  ничего удивительного в новостном поводе похорон Япончика нет. Не кого-то - Легенду похоронили.  Какие времена - такие и легенды.
Делать вид, что ничего не случилось - тоже глупо. 

Когда Куросава, после проигрыша Японии во второй мировой войне снимал фильм "Телохранитель" - он ведь тоже снимал про бандита. Про ронина. Человека без лица, без чести.

Японское общество также  прошло через отрицание старых героев. Есть в том какая-то ирония, что кличка покойного - Япончик.

Мне тоже все не нравится.
Но вместе с тем я отчетливо осознаю, что являюсь продуктом умершей культуры и живу в период формирования новой.
Поэтому  и предлагаю не истерить. Это все плоды перестройки, Гулагов и нашей азиатской архаики жнем и жать будем. Для доживающих нас - именно "это все" и называется "ягодки", которые после "цветочков".
А крепкие нервы - тоже вариант!
)))