morfing (morfing) wrote,
morfing
morfing

Про историю, легенды и войну с Японией.

Известный нам всем товарищ попросил меня посмотреть историю одного легендарного человека.
Ох ты же ядрена кочережка! Ну до чего все врать любят. Это я собственно  и про легенду и про историю.
Начинаешь проверять, а ни один факт не сходится. Ни один!
Дело ясное, что темное.
Он естественно жил, учился, работал, а потом его в 37 того. И из камеры уже не вышел.
А ведь не политик ни разу.  И не понятно мне, чего ради он тут остался. Он и России-то не знал и не видел до 20 лет.

Но чем хороша такая работа - большими историческими текстами. Читаешь, читаешь- интересно, не оторваться.
Неделю почитаешь, а полезный выход- одна страница.

Вот, делюсь (а про кого, извините, не скажу):

 

ПЕРВЫЕ РУКИ

  1.  

 

Вице-Адмирал Алексеев[1] ругался, как умел:

-От Рождества Христова 1903 год  - говорил он скорее увещевающим тоном- а у Российской армии два переводчика с японского языка. Батюшка! Виктор Карлович, надо что-то делать с этим. А когда б война, не дай Бог? А если через год? Два?

-Генерал Куропаткин считает, что японцы не готовы.

-Да ведь он ничего не смыслит в них! Мне больше важно мнения капитана второго ранга Русина. Он знает их язык и культуру и считает, что Японцы активно готовятся.

Мало того, что наши умницы из министерства финансов в столице, в целях экономии сократили расходы на учения, не понимая, что флота без постоянных учений –нет и не бывает, так ведь даже документ некому перевести!  А разведанные?  В Петербург, профессорам, фельдъегерем возить? Или может тут, в Порт-Артуре,  к девочкам в публичные дома обращаться, чтобы перевели?  Так обращайтесь!

-По моим данным все японки, работающие в местных публичных домах[2] – работают на японскую разведку. Да и русский они знают очень устный. С переводом не помогут.

-Почему у японцев, не в пример нашего, много людей, знающих русский язык?

-Ваше превосходительство, Евгений Иванович, большинство японских специалистов по русскому языку, нашей армии и флоту закончили православную духовную семинарию в Киото. Она уже тридцать лет готовит японских священников и японских разведчиков.Синод очень доволен миссией.

Адмирал Алексеев застыл.

-Князь, Вы сейчас так шутите?

-Нет, ваше превосходительство. 

-Семинария, отца Николая?

-Так точно. Не все становятся священниками и христианами, но язык и культуру узнают все. Епископ Николай очень хороший, вдумчивый педагог.


Евгений Иванович походил взад вперед перед картой, покрутил ус. Поправил пальцем стопку бумаги на столе. Посмотрел в окно. Нашел глазами кресты на церкви неподалеку.

-Так пусть готовит не только японских. Пусть хотя бы и наших готовят.

-Начальная семинария в Осаке, даже не в Токио, где в Осаке[3] взять наших мальчиков? Кто их туда отдаст? Из последнего доклада адмирала Витгефта видно,  что броненосцам и крейсерам с будущего года, возможно будет плавать лишь четыре месяца в году, а миноносцам даже только один. У нас на учения крейсерам денег не дают, на артиллерийскую стрельбу![4] Сами говорите.

-Где взять наших? Возьмите сирот.  В России денег нет, а сироты, надеюсь, не кончились?

-Думаю, что нет. 

-Так берите смышленых  и отправляйте отцу Николаю! – адмирал посомневался, потом стряхнул сомнение, как наваждение и добавил, словно  и себя уговаривая.

-Дело-то богоугодное. А то опоздаем.


 

  1.  

1905 год.

В 11 лет ты уже все понимаешь. И то, что ты идешь за гробом единственного своего родного человека – мамы – ты понимаешь тоже. И потом, когда ее закопали,  ты долго ждешь, когда взрослые решат, что с тобой делать. Ты сидишь с небольшим мешком – со всем своим скарбом и смотришь по сторонам, а когда никто не видит, достаешь мамин платок – единственную ценную вещь. Да и то, не ценную, а скорее яркую, ты достаешь ее иногда, пока никто не видит и плачешь.  Это очень больно.  Очень.

А потом тебя сажают на пароход и куда-то везут. А вокруг чужие. И говорят на непонятном языке, на японском. 
А русские - русские есть. Пленные. После Цусимы. Под штыками. Идут  по улице, а низкорослые японские конвоиры  красуются перед зеваками.
Зацепившись глазами за мальчика и его сопровождающего пленные  кричали:
-Благослови, Владыка!
И тогда мальчик  оборачивался  и всматривался в высокого хмурого человека в рясе, что  осенял крестом  всех бредущих под штыками русских матросов.

-У тебя, смотрю,  иконки нет?  - спрашивает монах, который встретил мальчика в порту,  привел в здание духовной семинарии и теперь снова зашел и увидел, как мальчик  разобрал  мешок, достал платок, прижал его к лицу и плачет.

-Нет – покачал головой мальчик.

-А молиться-то умеешь? – спросил монах, ставя маленькую икону в красный угол.

-Моя мама - революционер.  Бога нет.

-Эх, парень – покачал головой монах  – Упокой душу грешную рабы твоей – перекрестился  монах, обращаясь к иконе, не обращая внимания на слова мальчика.

-Молись, как умеешь, -отшептав свое, сказал ему монах. -Тебе легче будет. А может и ей.



[1] Алексеев Евгений Иванович. По его указу, в начале 20 века, в духовную семинарию решили посылать мальчиков. Видимо из неимущих семей, либо сирот.

 В тот-момент вице-адмирал. Позже командующий российскими войсками на Дальнем Востоке. По одной из версий – внебрачный сын Алексея-2. Предупреждал о грядущей войне и много делал для того, чтобы убедить Петербург быть серьезней к ситуации на Дальнем Востоке. Как обычно - не вышло.

[2] Про публичные дома – исторический факт. Контрразведка Порт-Артура была довольна беспечна. Как, впрочем, и вся российская контрразведка, в тот момент. Японцам было разрешено иметь на нашей военной  базе публичные дома. Это надо быть совсем идиотами, либо и в тот момент заведения открывали за откат. А сыны микадо любили давать взятки.

[3] ************не скажу******

[4] Из воспоминаний каперанга Б.И.Бока


 

 

Tags: кино, синопсис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments