morfing (morfing) wrote,
morfing
morfing

Categories:

Открытое письмо режиссеру Оксане Бычковой

по-поводу  новеллы "Запись" альманаха  "Потому что это я"
У меня на компьютере от 2 июля 2002 года сохранились файлы. который я отдал тебе, когда ты попросила меня тебе помочь с первым фильмом.
Позже он стал называться Питер- FM.
Говорят ты неплохой режиссер.  Я, по довольно понятным причинам, до сих пор его не смотрел.
Но сегодня, добрые люди  меня заставили посмотреть  диск с твоим новым фильмом, где сценаристами значатся Бычкова и Гринштейн.
И добились чего хотели. Я действительно разозлился.
Потому что  это мои сцены, от 2002 года. Целиком мои. Потому что это - моя жизнь! Моя. Какая бы ни была.
Вы бы бляха муха хоть диалоги изменили! Вашу бабушку! Вас же там аж двое  - "сценаристов"!

К сожалению, у меня не сохранился последний файл, который я тебе посылал -  где было написано какие стихи читает эта актриса.
Видимо, у тебя сохранилась его более полная версия.Но при необходимости - я  поищу. Есть несколько старых ноутов, на которых должны быть живы харды.

Девочкам свойственно быстро забывать, поэтому я просто хотел напомнить -  Оксана - это не твой сценарий, и не Гриншнтейн.
Это мой сценарий. Даже не идея на этот раз! (Питер-FM изложенная в одном предложении от 2 июня того же года в соседнем файле)
А целиком - мой.
И именно эта сцена, написанная целиком -со стихами и с нюансами, как ты сама мне рассказывала в кафе "Москва -Берлин", что был на Белорусской,   заставила сильно расчувствоваться твоего мастера - Петра Ефимович Тодоровского и Миру.

Я расскажу  почему я тогда написал эту сцену - это очень просто.
Потому что описываемая ситуация  произошла в реальности  в студии радио "Максимум". Со звукорежиссером Лаупером и актрисой -официальным голосом радио "Максимум" и компании "Зебра-телеком."- ты знаешь о ком речь. И это были стихи, которые она мне  действительно тогда читала! И поэтому именно  они там стоят.
 "Демон" Лермонтова. "Проводила друга до передней..",  Ахматовой. "Ниоткуда с любовью..." Бродского и "И вот мне приснилось..." Гумилева. 
Потому что собирать персонажи и ситуации, диалоги и фразы - это профессия сценариста и этому учат на первом курсе!

Уже пару раз такое было и у меня. Что персонажей  женщин меняли на мужчин, мужчин на женщин, безногого калеку на слепого и выпускали фильм - но там люди хотя бы что-то делали!

Этот отрывок, написанный для тебя, в помощь - ты же просила "помочь"! - хорошо запомнился  и моим друзья. и даже, возможно,  -однокурсникам. По-моему, я даже сдавал его как курсовую.

Такая вот хрень, Оксана!

У меня десятки короткометражек. До сих пор, когда звонит студент и говорит - "Помоги!" - Я пишу коротышки. 
И никогда не просил за это денег! Ни разу!   Я пишу для студентов, потому что так, на мой взгляд,  обязан поступать любой сценарист, окончивший ВГИК или ВКСР и оставшийся в профессии. 
Коротышки - чистый жанр! Честный! Это закон! Непреложный и невысказываемый, но понятный и этический закон!
И ни разу, никто из тех, кто просил "помоги" не поступал так как ты.
Какого хрена ты и почему в этот раз? Почему просто не оставила место "сценариста" - пустым!

Итак, рабочий файл "разработка персонажа", который каким-то чудом у меня сохранился на этом ноуте - дата последнего изменения  файла -  4 июня 2002 года. Четыре часа утра. :


Запись стихов.
Пьяная в студии записывает стихи.

"Она приходит в студию, пьяная. Заходит с банкой джина с тоником. Стучит по микрофону.
Смотрит на бумажку. Читает очередной дурацкий текст.

Леня, еще не разглядев, что она пьяная, возится с пультом, он деловит и серьезен. Хмурит лоб.
-Давай сразу посерьезней. Запишем и все. Мне бы пораньше сегодня.
Она читает еще раз. Леня поворачивается к стеклу, вглядывается.
Она читает еще раз. Еще раз. Всхлипывает.
-О, господи. Леня садится.
Она рыдает. Леня перестает дергаться, нажимает на запись. Выводит звук этих бабских всхлипываний. Она ревет. В голос. В удовольствие. Всласть.
В студию быстро заходит директор:
-Лень, мне бы … осекается.- Что тут?
-Тише. Плачь пишу.
-Нужно для чего-то.
-Да. Иди ты отсюда. Не сбивай своей деловой мордой. Итак еле настроились.
Директор уходит. Стараясь не мешать, будто тишина его шагов имеет значение.

Опять студия. Она все также сидит на стуле.
Леня:
-Ну?
-Да я так. Так. Просто.
-Я понял. Включает запись. Там ее рев.
Она слушает. Глаза ее, несколько раз двигаются влево, вправо. Она слушает свой рев.
Потом начинает смеяться, закидывая голову. В студии два голоса. Ее плач и ее смех.

Студия. Она сидит на стуле. За окном Леня.
-Успокоилась.
-Угу.
-Ну-ка поговори, что-нибудь.
-Труля ля, и траляля, сегодня в питербурге поггггггано поггггано. Дождь, ветер, серый небо, Противный лица вокруг и совсем гадкий жизнь.
-И ревела, и смеялась и пила. Не голос, а черт-те что. Не хочешь работать сейчас?
-Неа.
-Не будем ролики писать?
-Неа- она не говорит а мычит отрицательно.
-Не хочешь?
Качает отрицательно головой.
-А что хочешь?
Она пожимает плечами.
-Делай что-нибудь, только говори. Я в пантомиме ничего не понимаю.

Она поворачивается в сторону. Сидит так. Потом. Кладет ручки на колени. И начинает читать стихи.


Леня.

Проходит время ( эпизод с ним)
Время показывается тем, что когда она заканчивает очередной стих, в студии сидит, кроме Лени еще пара человек. Симпатичных, модных, радийных.
Леня что-то двигает на пульте. Лица у сидящих задумчивые. "


Ну а что ты сняла -ты и сама. наверное помнишь.



Ну и о картине.
Это плохо. Кроме операторской работы.
Не поймано состояние персонажа  вначале.  Вне нужного ритма. 
Ксения прекрасная актриса, но врядли она много писала в студии рекламу. Там десятки нюансов.
По-режиссерски не четко подана начальная ситуация и что это собственно давно опостылевшая  бытовая работа - писать дурацкие радийные рекламы.  Поэтому у меня было написано, что она приходит уже пьяная, что мы не сразу понимаем. Актеру нужно помогать оттолкнуться от обстоятельств и текста  -  и этого тоже нет.
Ну и так далее.
Не верю, короче.
Не верю и очень. Очень злой.

PS - Только что говорил с  НБР.
Наталья Борисовна помнит эту работу.
Tags: кино, синопсис
Subscribe

  • Высказывайте , плз, мнение

    По этому поводу :

  • Добровольцы

    Ув***** ***** ! Учитывая мощный патриотический потенциал и практическую пользу, предлагаем в телевизионном цикле (формат гиперреальности) проверить…

  • Национальный резерв

    Национальный резерв В связи с грядущим выводом войск НАТО из Афганистана, с событиями в Сирии и на всем Ближнем Востоке, внутренними…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

  • Высказывайте , плз, мнение

    По этому поводу :

  • Добровольцы

    Ув***** ***** ! Учитывая мощный патриотический потенциал и практическую пользу, предлагаем в телевизионном цикле (формат гиперреальности) проверить…

  • Национальный резерв

    Национальный резерв В связи с грядущим выводом войск НАТО из Афганистана, с событиями в Сирии и на всем Ближнем Востоке, внутренними…