1.
Было у одного отца от разных женщин три разных сына. В легком, среднем и тяжелом весе. И кусок земли у моря. А уважения к людям – не было вообще. Жизнь жил как хотел. То в горах один, то в миру одиночкой, то вообще неизвестно где пропадал.
Мамы сыновей когда-то дружили меж собой. Дружили дружили, а потом бах – и все в один момент и забеременели. С тех пор меж собой и не общались. Не поделили мужика. Каждая считала…
Да мало ли чего считала. Еврейка – что он хитрый. Грузинка – что дурак, а русская, что несчастный. Но то, что он им всю жизнь перепортил – знала каждая. Знала и каждая своему сыну рассказывала всякие придуманные истории про его папу. Врали то есть. Сыновья когда маленькие были еще слушали, а как выросли…
А как выросли - своя жизнь настала и на мамкины разговоры стало им сильно все равно. Безотцовщина, фигли.
А тут бах – и в Сочи решили олимпиаду провести. И земля сильно подорожала.
Папаша появился вдруг перед каждой и говорит… Старый стал. Хочу землю сыну передать.
Мамаши конечно - уж одна утюгом кидалась, другая плакала, третья с горя накирялась.
А ему - как с гуся вода.
Пусть, говорит, приходит сын. Поговорим. Деньги-то большие. А парень – молодой. Ему жить и жить.
Сыновья, как домой пришли - каждого мать ждала.
Каждого ждала и разговор серьезный был. Рассказывали не абы что -правду. Плакали, слезами давились, прощения за вранье просили - но рассказывали.
Парни, конечно, обалдели. Но прийти – пришли. С папашкой познакомится. Интересно, ведь. И ведь каждый его видел и знал – бывали случаи что и общались случайно, пока росли, но никто не знал, что это отец их и никто не знал, что у него братья есть.
Батя встретил их, на гору повел. Землю показал. И говорит – хотите?
А ребята смотрят букой друг на друга, да на этого придурка и молчат.
Не хотите – говорит отец – уходите. Если нужна – то слушайте.
-Ты, болтун, - говорит - будешь молчать год.
-Ты, робкий, - говорит второму - пешком пойдешь до Владивостока и обратно.
-А ты, красавчик - будешь год помогать больным да увечным.
И все равно мне, дети, кем вы меня считаете. Хотите наследство – сделаете, как я сказал. Кто выдержит – тому и достанется.
Пришли сыновья домой, кручинятся, йопт. Мамы послушали-послушали – одна за валокордин, другая за карвалол, третья за бутылку. Сначала, мол, да пошел он- старый мудак, а потом посидели каждая, подумали… гложет их жаба – а ну как не ее сыну достанется красивая жизнь. А другой какой – сдюжит. Но пока думали – утро настало. Они к детям – а тех нет. Ушли.
И пришли дети к отцу. И каждый согласился. И каждый у девушки-юриста бумаги подписал. И каждый пошел своей дорогой.
2.
БОЛТУН
Молчать среди людей – тяжело. И совершенно непонятно, чем заниматься. Дома помолчал сначала. Все решили, что с ума сошел. Сначала бумажки писал. Все спрашивали, прочитав – и что? Год теперь будешь молчать? - он кивал. Завел себе блокнот. На первой странице написал:
-Я не немой. И хорошо слышу. Не надо кричать.
На второй странице – Я не говорю, потому что поспорил, что буду год молчать.
На третьей… Блокнот был толстый, но понадобилось ему всего двадцать с небольшим фраз. Бывало сидит за столом. Люди говорят. А он слушает и ничего нового в блокноте не пишет. Открывает уже готовое. И чем дольше он молчал, тем больше нелюдимым становился. Не друзья его- а он их избегать стал, а мать за его здоровье переживать стала. Бывало придет домой – а там телевизор работает. Без звука. Сын выключит и на диктора смотрит.
Мама – что ты делаешь? А он блокнотик не глядя открывает а там одно слово - «смотрю».
Достал с антресоли баян и стал на нем играть, что помнил. «В далеких степях забайкайлья» - помнил. А блокнот вообще взял и выкинул.
3.
РОБКИЙ
Дело было в степи, на перекрестке, где сходились две дороги. И слева и справа и сзади и впереди было абсолютно пусто. Солнце жарило, а вода кончалась. Тот сын, который пошел пешком окреп, загорел, загрубел и устал. А по другой дороге на тот же перекресток вышла собака. Увидела человека, остановилась. Села. У человека кроссовки порвались. Он сел их ремонтировать. Особенного ремонта он дать им не мог, поэтому просто перевязал подошву веревкой.
-Ну чего, пес? – спросил он у собаки, которая легла рядом. Весело тут у вас? Как живете-то тут, рассказывай?
Пес молчал. Человек домотал подошву встал и пошел дальше. И собака – за ним. Так и познакомились. Сначала он его гнал и даже камнями кидался, но пес, пока у человека было плохое настроение – держался подальше. А каждое утро – будил. Сидел где-нибудь рядом, и смотрел.
Сначала у собаки имени не было. А потом – как-то когда было холодно он прозвал его – Теплый. Потому что спать вдвоем с блохастым – теплей.
По дороге, для того, чтобы что—нибудь поесть, парень работал. Спрашивал – есть ли работа какая, на один день – дольше он оставаться не мог. И если работа была – просил не денег, а еды. Деньги ему были не нужны. Разве что пару раз – на новую обувь.
-Нахлебник ты – говорил человек. Я за тебя и за себя работаю, а ты спишь, блохастый.
Парень привык с ним разговаривать. Обо всем подряд. Идет и говорит. Про людей, про небо. Про облака. Про дороги. Опять про людей. Про собак. Про отца. Пес слушал. Так они и дошли до моря.
- Дойдем до моря – искупаемся – подмигивал парень собаке.
Ну вот, дошли они до моря, искупались и пошли обратно. А когда дошли до перекрестка, где встретились, пес ушел. Парень звал его, но тот не вернулся. Ни слева, ни справа, ни сзади – ни впереди – ни души. Он постоял – постоял и пошел дальше. Домой.
4.
КРАСАВЧИК
Красавчик работал со слепыми бегунами. Он до того сильно о себе заботился. Бывало встанет перед зеркалом и давай на свои мышцы смотреть. Подкачено –ли. Рельефно ли? Достаточно ли загорело? А слепым – все равно. Со слепыми бегунами работать странно. Ты бежишь- а он за тобой, слушает, как ты бежишь и бежит рядом.
Девушка одна была. Очень хотела олимпиаду выиграть. Бегала они бегала да и влюбились. А уж чего только не делал, чтобы этого не произошло. И рассказывал о себе всякое плохое. И даже рассказал, почему он стал с ними работать. Чтоб не думали, будто он такой из себя хороший. Да не люблю я тебя – говорил. Я себя люблю. И спать с тобой не буду. Была бы зрячая – нормально. А так – не буду.
А она ему – все равно поцелуй! Я хочу! Ну и пусть.
Измучился, короче.
А у девушки шанс появился. Обещали операцию. Сложную. То ли выйдет, то ли нет. Уж ей все говорили – подожди, выиграй соревнования, как собиралась, а уж потом, раз все так – рискуй и делай. Слушай – слышишь бульдозеры, слышишь молотки стучат? То стадион строят, где тебе выступать. Она сначала согласилась, что это логично, а за несколько дней до Олимпиады собралась, да уехала на операцию.
Он узнал и приехал к ней. Зачем ты, говорит? Ведь шансов нет.
А она – и пусть, что нет. Тебе нужно, чтобы я тебя видела. Я попробую. Я люблю тебя. Больше своих шансов.
5.
ФИНАЛ
Встретились они на дороге, к горе. Все втроем. Решили присесть, поговорить, прежде чем пойдут наверх. Как братья.
Девушка-юрист, сидела на вершине горы и ждала когда они придут. Сидела и вспоминала год назад что было.
Зачем Вы это делаете? – спросила девушка – юрист, когда сыновья ушли.
За эту землю – ответил он ей. Меня скорей всего убьют. А шантажировать могли только ими. Поэтому я их, бестолковых и услал. А через год – посмотрим…
Солнце зашло. Никто не пришел.
2009-05-09